Многие из вас наверняка сталкивались с таким сленговым выражением у велосипедистов. Что значит это странное слово "ашанбайк"? Среди велосипедистов так принято называть самый низший класс велосипедов, китайского производства, которые покупать нельзя. Почему нельзя покупать? Поговорим в этой статье.
Многие новички в первую очередь смотрят на цену при покупке велосипеда, и попадаются в классическую ловушку, вместо того чтобы накопить на более менее нормальный велосипед, они покупают такого плана "макет" велосипеда, а как известно, скупой платит дважды. Приобретя такой велосипед, и покатавшись пару дней, желание на нём кататься да и кататься вообще у вас может полностью исчезнуть.
Происхождение слова "ашанбайк" идёт от всеми нам известно супермаркета "Ашан", и ему подобных, в которых продаются такие велосипеды за 5-7 тысяч, иногда даже под видом нормальных. Поймите сразу, что нормальный велосипед не может стоить как две пары обуви, это просто деньги на ветер. Зайдите в крупный веломагазин в вашем городе, если таковой имеется, и сравните цены на бюджетные нормальные велосипеды с ценой ашанбайка. И сразу почувствуете разницу.
Ниже я приведу 10 пунктов, которые помогут вам отличить ашанбайк от нормального велосипеда:
1. Название, наклейки на раме
Если в названии присутствуют-ярко выраженные "крутые" английские слова, и ещё куча цифр, то это первый признак такого велосипеда.
2. Тяжёлая стальная рама
Из стали очень низкого качества, вычурной гнутой формы, с лишними нагромождениями труб. К тому же, советую перед покупкой велосипеда, посмотреть велосипеды известных производителей, и вам покажется странным, что у ашанов все рамы - для примерно одного роста, то есть нет какого-то ассортимента для людей различного роста.
3. Пружинно-эластомерная вилка
Выдаёт её очень маленький ход амортизации, а также пластиковые пыльники на ногах вилки. Единственные удары которые она возможно отработает - лобовые удары с препятствиями, обычные мелкие неровности отрабатывать она не будет.
4. Компоненты-пародии на настоящие запчасти
Брак или китайские реплики Shimano, и других именитых производителей, с изменёнными надписями и ошибками в написании названий запчастей. Также реплики известных вилок старых годов, но с китайскими названиями
5. Пародия на задний амортизатор
На самом деле амортизаторы в данных велосипедах - лишь маркетинговый ход. Создаёт лишь видимость крутого велосипеда, на самом деле полезной нагрузки за собой не несёт, а лишь утяжеляет и без того "чугунный" велосипед.
6.Дешёвые механические дисковые тормоза
Которые через короткий срок могут начать скрипеть, или вовсе отказать, или наоборот заклинить превратившись в "ручник". Тросики тормозов зачастую тоже ужасающего качества, порой и без защитных наконечников на концах тросов. Рубашки тросов тоже жёсткие, из-за чего трос плохо двигается в них.
7. Пластиковые крылья самого низкого качества
Заднее крыло как всегда задранное на максимум от колеса, "как на крутых мотоциклах", свою защитную функцию совсем не выполняющее. Переднее крыло часто вкручивается в шток вилки, с большим расстоянием от переднего колеса, чем тоже не спасает от грязи, а также имеет свойство вываливаться из вилки и теряться.
8. Бутылочка в комплекте из дешёвого пластика
Данные бутылочки в комплекте с ашан-велосипедами отчасти могут нанести вред организму, так как делают их из самого плохого пластика, который имеет очень сильный запах пластмассы, и очень портят воду. Данный девайс ценится школьниками - обливаться в жаркую погоду, но пить из такой бутылки я бы вам не рекомендовал
9. Шатуны на клиньях, или очень плохая каретка
Шатуны на клиньях встречаются сейчас в основном на подростковых и детских велосипедах, на взрослых ашанах сейчас обычно идут шатуны под квадрат, но поверьте, они очень ужасные по качеству. Также как и каретка, на которую крепятся эти шатуны. Каретка в большинстве случаев с открытыми подшипниками, в которых попадает вода, и каретка начинает скрипеть и хрустеть моментально.
10. "Диванное" седло
Очень широкое и большое мягкое седло, которое вас конечно же подкупит, или наоборот узкая табуретка которая будет тереть везде где можно. Зачастую, материал покрытия таких сёдел остаётся на одежде, будьте готовы и к такой проблеме.
Почему я против таких велосипедов?
Если вас не убедили эти 10 пунктов, и вы все же хотите по какой-то причине покупать такой велосипед, то мой вам совет, купите велосипед без подвески, и с ободными тормозами, а не с дисковыми. Почему без подвески - во первых велосипед с жёсткой рамой и ригидной вилкой будет хоть как-то ехать, и весить он будет меньше. Почему ободные тормоза - их легче настроить и они дешевле в обслуживании.
Какие ещё проблемы могут возникнуть: люфт во втулках колёс, хруст и скрип в каретке, разбалтывание рулевой колонки, ну и конечно же дешёвая резина очень тяжелая. Поэтому если вы думаете что сэкономите - этот список вам придётся решать у веломехаников и покупать нормальные велозапчасти. Как альтернатива если совсем нет денег - купите у дедушки на авито ХВЗ или Урал, буквально за пачку сухарей, и вложитесь в него, поверьте меньше нервов потеряете. Конечно этот вариант больше подходит для тех, кто хоть немного шарит в велоремонте. Но этот вариант более надёжный, чем покупать ашанбайк, который начнёт разваливаться через пару месяцев эксплуатации.
Ниже я прикреплю фото велосипеда, который у меня получился из старого ХВЗ, при вложениях в цену ашанбайка, и может быть это вас переубедит
Спасибо что дочитали, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если вам понравилась статья!