Найти тему
АВТООПЫТ

Необычный способ промывки системы охлаждения !

Сегодня поговорим о нестандартном способе, обслуживания системы охлаждения двигателя в автомобиле. Хотел бы обозначить, что статья носит сугубо информативный характер и ни в коем случае не призывает вас к конкретным действиям. Кто привык ездить на СТО и обслуживаться там, данная статья не для вас.

Статья для водителей, которые обслуживают свои автомобили сами. При чем "Обслуживают", именно с большой буквы, со всем трепетом, скрупулезностью и педантичностью.

Многие осведомлены в том, что систему охлаждения нужно промывать, как минимум 1 раз в три года, это для тех, кто хоть когда-то заглядывает в мануал. Но с российскими условиями эксплуатации, эту цифру, можно смело делить на 2.

По своему опыту могу сказать, что меняю антифриз каждый год перед зимним периодом. А промывку системы делаю один раз в 2 года. Пока все работает без нареканий и система всегда в чистоте.

Сразу отвечу на 2 ваших вопроса. "Откуда знаешь что система в чистоте" и "Как это определить". Тут все просто. В цикл системы охлаждения врезаем обычный топливный фильтр и катаемся пару дней.

Если он забьется буквально через пару дней, то ваша система охлаждения, просто во всю глотку вам кричит "SOS". Необходимо немедленно произвести ее промывку. Да, кстати, бывают такие случаи, что патрубки "втягиваются", это как раз таки прямой признак, что система забита и клапан забора воздуха неисправен.

-2

Если после снятия фильтра, вы обнаружите подобный осадок, это говорит о том, что ваша машина вообще не обслуживалась, в плане промывки топливной системы, и уже пошла коррозия метала (К примеру, если вы только купили автомобиль на вторичном рынке и не знаете, обслуживался он или нет).

-3

Что нам потребуется для промывки системы?

1. Дистиллированная вода, в количестве превышающем 2 раза объем вашей системы охлаждения.

2. Лимонная кислота.

-4

3. Естественно новый антифриз

Для начала необходимо слить старый антифриз с радиатора и с охлаждающей рубашки картера двигателя.

-5

После этого разводим 100 грамм кислоты, на 5 литров дистиллированной воды. После чего всю эту адскую смесь заливаем в систему охлаждения. Она поможет нам отмыть коррозию и удалить известковые отложения, если таковые имеются.

Известковые отложения
Известковые отложения

Ну а вода, как универсальный растворитель, выведет все остатки от старого, отработанного антифриза.

В идеале, после этого, прокатиться около 20 километров и дождаться включения вентилятора охлаждения радиатора.

Можно конечно осуществить промывку никуда не выезжая, просто включив печку и поднимая периодически обороты. Но для лучшей циркуляции в системе охлаждения, намотать вышеуказанный километраж просто необходимо.

После всего проделанного, сливаем воду с радиатора и картера. Если шлака и грязи не много, то заливаем новый антифриз. Если примеси присутствуют в достаточном количестве, то необходимо повторить процедуру.

Буду рад, если статья оказалась полезной! Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал ТУТ. Впереди еще много новых и интересных статей.

Авто
5,66 млн интересуются