Найти тему
Short Car Story

Верхом на победителе, модель болида Формулы 1 от Minichamps

Практически во всех видах спорта вес имеет решающее значение, во том числе и в Формуле 1. Но лишних деталей на машине нет, а для соответствия регламенту мог быть ещё и балласт установлен, поэтому самым действенным способом борьбы за вес был объём топлива. Считать старались до миллилитра, что бы к финишу бак был пуст. Вот только не всегда расчёты оказывались точными. Финиш Гран при Германии 1986 года в результате этого получился фееричным.

Из четырёх лидеров, двое, Кеке Росберг, шедший вторым, и Ален Прост, занимавший четвёртое место, сошли из за нехватки топлива на последних кругах, причём Прост толкал уже заглохшую машину по финишной прямой, но был квалифицирован лишь шестым. На последних каплях топлива смогли финишировать Нельсон Пике и Айртон Сенна, занявшие соответственно первое и второе место.

Keke Rosberg hitches a ride on Nelson Piquet's car after running out of fuel (German GP, 1986)
Keke Rosberg hitches a ride on Nelson Piquet's car after running out of fuel (German GP, 1986)

Впрочем Пике хватило топлива ещё и на завершающий круг, в ходе которого он даже подвёз до боксов своего соперника Кеке Росберга. Именно этот момент изображён в выпущенной Minichamps модели болида Williams Honda FW11 с двумя фигурками пилотов.

410860106 1:43 WILLIAMS HONDA FW11 – KEKE ROSBERG RIDING ON NELSON PIQUET – GERMAN GP 1986
410860106 1:43 WILLIAMS HONDA FW11 – KEKE ROSBERG RIDING ON NELSON PIQUET – GERMAN GP 1986
Подписывайтесь на канал Short Car Story на Дзене, следите за лентой новостей модельного автопрома во ВКонтакте.