Инфраструктура на Крайнем Севере. Дороги, коммуникации, интернет.
15 сентября 201915 сен 2019
9042
С транспортом на российском европейском севере всё довольно просто. Есть одна ж.д. линия "Коноша-Воркута", и несколько ответвлений от неё (Микунь - Сыктывкар, Микунь - Кослан, Сосногорск - Троицко-Печёрск, Сыня - Усинск, Чум - Лабытнанги). Линия, разумеется, довольно активна, всё сообщение происходит преимущественно по ней.
С транспортом на российском европейском севере всё довольно просто. Есть одна ж.д. линия "Коноша-Воркута", и несколько ответвлений от неё (Микунь - Сыктывкар, Микунь - Кослан, Сосногорск - Троицко-Печёрск, Сыня - Усинск, Чум - Лабытнанги). Линия, разумеется, довольно активна, всё сообщение происходит преимущественно по ней.
Круглогодичные автодороги доходят до Усть-Цильмы и Усинска. Есть трасса и в Ненецкий округ - посёлок Харьягинский. При этом постоянный асфальт есть только до Ухты, далее - преимущественно грунтовка. В ЯНАО есть трасса Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым, продлевается до Салехарда.
Остальное - только зимники. В летнее время по судоходным рекам (Обь, Печора) ходят паромы.
Круглогодичные автодороги доходят до Усть-Цильмы и Усинска. Есть трасса и в Ненецкий округ - посёлок Харьягинский. При этом постоянный асфальт есть только до Ухты, далее - преимущественно грунтовка. В ЯНАО есть трасса Тюмень - Сургут - Новый Уренгой - Надым, продлевается до Салехарда.
Остальное - только зимники. В летнее время по судоходным рекам (Обь, Печора) ходят паромы.
В Воркуту нет ни зимников, ни рек, сюда можно доставить машину только на ж.д. платформе.
В Воркуту нет ни зимников, ни рек, сюда можно доставить машину только на ж.д. платформе.
Дороги постепенно строятся. Через несколько лет должны быть открыты круглогодичные трассы в Нарьян-Мар и Салехард. Сейчас открыта прямая трасса "Ухта - Ираёль - Печора", идущая рядом с железной дорогой. Автобусов по ней нет.
Дороги постепенно строятся. Через несколько лет должны быть открыты круглогодичные трассы в Нарьян-Мар и Салехард. Сейчас открыта прямая трасса "Ухта - Ираёль - Печора", идущая рядом с железной дорогой. Автобусов по ней нет.
В большинстве же случаев перемещение по северу происходит вот так. Аэропорты и вертолётные площадки имеются тут в каждой даже самой крошечной деревне.
В большинстве же случаев перемещение по северу происходит вот так. Аэропорты и вертолётные площадки имеются тут в каждой даже самой крошечной деревне.
Так как вечная мерзлота, дома преимущественно стоят на сваях.
Так как вечная мерзлота, дома преимущественно стоят на сваях.
Горячая-холодная вода в городах подаются довольно стабильно, проблем с ними часто не бывает. Только коммуникации часто проходят на земле, т.к., опять же, вечная мерзлота, и хорошо защищены.
Горячая-холодная вода в городах подаются довольно стабильно, проблем с ними часто не бывает. Только коммуникации часто проходят на земле, т.к., опять же, вечная мерзлота, и хорошо защищены.
В посёлках и на окраинах городов в двухэтажных бараках водоснабжения может и не быть, или летом с ним всё же случаются проблемы. Тогда - колодцы, колонки. Как вот зимой берётся вода - не очень понятно.
В посёлках и на окраинах городов в двухэтажных бараках водоснабжения может и не быть, или летом с ним всё же случаются проблемы. Тогда - колодцы, колонки. Как вот зимой берётся вода - не очень понятно.
Интернет на севере ЕСТЬ! На Ямал буквально в апреле этого года протянули оптоволокно, и интернет стал быстрым и недорогим. Вай-фая пока мало, но и он постепенно появляется. Мобильный интернет по 3G встречается даже в совсем глухих дырах типа станции Сейда или Усть-Цильмы.
Интернет на севере ЕСТЬ! На Ямал буквально в апреле этого года протянули оптоволокно, и интернет стал быстрым и недорогим. Вай-фая пока мало, но и он постепенно появляется. Мобильный интернет по 3G встречается даже в совсем глухих дырах типа станции Сейда или Усть-Цильмы.