Медленно, но верно современные передовые компьютерные технологии приходят также и в российскую розничную торговлю.
Возможно, самое полезное для покупателей новшестве в торговле это кассы самооблуживания (КСО).
Что же такое КСО? Чаще всего это многофункциональное электронное устройство которое заменяет классические кассы с кассирами.
В большинстве своем состоит из сканера, сенсорного экрана, весовой платформы, модуля приема бумажных купюр, монет и принтера чеков. Это те части которые видит покупатель. Множество иных блоков спрятано внутри КСО. По сути КСО это касса на основе компьютера с дополнительными относительно простых касс внешними и внутренними устройствами.
Те операции, которые сейчас на простых кассах производит кассир или иной работник торговли, на КСО проводит сам покупатель. Сканирует, взвешивает, ищет товар, производит оплату, берет чек, сдачу и т.п. Если возникают трудности, ищет/зовет сотрудника который помогает покупателям на КСО.
Судя по имеющейся информации, КСО есть в магазинах "Пятерочка", "Перекресток", "Магнит", "Глобус", "ИКЕА". Внешне выглядят немного по разному, в том числе в части содержимого сенсорного экрана. Если есть примеры КСО в других торговых сетях или магазинах, оставьте краткое сообщение в комментариях.
Когда я бываю в "Пятерочке" или "Перекрестке", то всегда с интересом наблюдаю за соотношением очереди и загруженности обычных касс и КСО. Там где я был, никогда не видел ситуации чтобы в зоне КСО были покупатели, а там где простые кассы никого не было. Чаще всего на простых кассах в несколько раз больше покупателей в очереди, чем на КСО и в очереди к ним. Но заметил, что постепенно на КСО становится все больше и больше покупателей.
Пользовались ли вы кассами самообслуживания? Какое впечатление осталось? Полезно ли такое новшество или лучше по старинке через тетю Катю?