Несмотря на то, что сегодня множество способов купить технику – хоть у отдельных продавцов, хоть в зарубежном интернет-магазине, - «классические» супермаркеты никуда не уходят. Большинству людей важно увидеть и пощупать то, что они будут покупать, а некоторым попросту не у кого спросить совета – кто, как не продавец-консультант порекомендует? Вместе с тем, я регулярно встречаю истории «обмана» и «втюхивания», с которым сталкиваются покупатели – кто-то получил бракованный товар, а кому-то – добавили ненужных сервисов. Сегодня я расскажу вас о простых правилах, которые сделают покупку максимально выгодной для вас.
Не бойтесь
Казалось бы, рекомендация банальная, но сколько же я слышал историй про наглый обман – когда покупатель понимает, что что-то не так, но не спрашивает, или довольствуется отговоркой в духе «так надо». Самый распространённый случай – несоответствие цены: смартфон, допустим, стоит 5999 рублей. Вас это устраивает, и вы идёте на кассу, где получаете чек с примерным содержанием: «Смартфон Эдакий – 4000, поклейка плёнки – 1999 рублей». Если вы прочли чек, и задали логичный вопрос, скорее всего вам сообщат об акции или подарке таком – просто его надо внести в чек. И это ложь! Не стесняйтесь, и не ведитесь – смело требуйте отказа от услуг. К слову, вам могут отказать в продаже смартфона, ссылаясь на «условия» - но это другая история. Ваше право купить и заплатить за конкретный товар.
Читайте цифры
Электроника – это один из видов товаров, в котором невидимые глазу нюансы могут играть огромную роль. Например, перед вами стоит два, внешне одинаковых ноутбука – одна и та же диагональ, один и тот же корпус, идентичные разъёмы. Но один будет стоить 20 тысяч, а второй 40. Даже название у них может быть одинаковым Lenovo G590, к примеру. Суть в полном обозначении товара, которое скажет о конкретной модели всё – это G590 со слабеньким «Пентиумом», и отсутствием вменяемой графики? Или тот самый G590 – на Core i7, с видеокартой Nvidia GeForce. Один будет G590 525600, а второй – 525601. И это открывает пространство для манёвра – продавец может продать вам за цену производительного ноутбука – его слабую версию. Или же наоборот. Намеренно, - что бы исправить ошибку себя или коллеги, воспользовавшись невнимательностью, или же случайно. В любом случае – внимательно проверяйте все обозначения.
Не доверяйте продавцу
Ещё одна банальность, которая едва ли не чаще всего приводила к неприятным разбирательствам. Всегда внимательно проверяйте товар – часто, выходя в торговый зал, я наблюдал безучастных покупателей, которые рассматривали витрины, пока продавец пакует им их покупку. Продавец не обязательно хочет вас обмануть, но он может что-то не заметить, или (да-да) чего-то не знать. Изучите состав комплектации – что бы все кабели, комплектные чехлы, и прочее были на месте. Не стесняйтесь нажать все кнопки, протестировать все функции. Естественно, в случае брака, вам произведут замену – но не лучше ли сразу всё проверить?
Не всё так плохо
У вас может сложиться впечатление, что продавец – это ваш злейший враг, что тоже не совсем правда. Продавец – такой же человек, как и вы – со своими слабостями и усталостью. Тем не менее, он заинтересован в продаже – прежде всего. А в выгодной покупке должны быть заинтересованы вы сами.