"Ты кто вообще по жизни? Мальчишка, плывущий по течению?"- такой вопрос встретил меня на 5 семестре университета, в кабинете завкафедры. К сдаваемому материалу вопрос отношения не имел - зачет был благополучно поставлен. Вспоминая спустя почти 8 лет этот эпизод, я вижу как был метко поставлен вопрос, показывавшийся мне тогда причудой институтского "начальника".
Первые 20,5 лет моей жизни, несмотря на обучение на самом математико-программистком факультете я ощущал давящий "lack of motivation" при выполнении любых заданий с программированием. Я не понимал почему вместо футбола или чтения книг мне нужно тратить лучшее время жизни на выполнение бессмысленных заданий. То что двигало мною вперед - это честолюбие и желание обогнать конкурентов,за меньшее время освоить максимум, принцип, почерпнутый еще при обучении в физмат лицее.
А все начиналось совсем иначе - летом, в свои 11 лет, я увидел книжку "Занимательное программирование" и попросил родителей купить ее, она казалась мне лучше любых игрушек - ведь в ней открывались все двери, закрытые реальностью, перед моим воображением. Каждая страница и процесс реализации примера казались мне чудом и волшебством, настолько сильным был мой восторг от программирования, что когда родители предложили попробовать поступить в физмат лицей, я нисколько не сомневался - ведь я ждал только продолжения волшебства, чудесной страны.
Продолжение следует.