"Пошла ты на ..., Лана!", крикнул мне в лицо внук актрисы Зои Фёдоровой Крис Поуи, вырвав свой паспорт из моих рук. С самого начала эта поездка была большой авантюрой и теперь-то уж точно я собственноручно разрушила свою репутацию, да к тому же "попала на бабки". Я смотрю как он разворачивается и уходит. "Крис, ты куда пошёл?!", кричу я ему вслед. "Оставь меня в покое, Лана!", он выкрикивает мне, даже не оборачиваясь. Пипец....
За несколько минут до этого, мы зашли в Российское Посольство в Париже и я получила его паспорт, заплатив визовый сбор в размере 254 евро. "Странно", подумала я, "продюсеры уверяли меня, что однократная виза стоит 70 евро, Ну да ладно, мы за ценой не постоим-это последний рывок". Мы выходим из посольства и Крис хочет сфоткаться на фоне таблички, победоносно держа свой паспорт в руках, как это в свое время делали его бабушка и мама. Вот только теперь он-американец, преодолевает большие трудности и препоны, чтобы получить визу в Россию, а не наоборот. Парадокс истории!
Я прошу его показать визу в паспорте, открыв нужную страницу, и поднести паспорт к табличке Российского Посольства, для лучшего кадра. Делаю фото. Мы вместе рассматриваем что получилось, и обсуждаем может ли он выложить это фото в Фейсбуке, замазав персональную информацию. И вот тут-то я и обнаруживаю, что дата действия МУЛЬТИВИЗЫ на ТРИ! года начинается не с завтрашнего дня, а еще через два дня! Я в шоке указываю ему на даты. Он устраивает сцену.
Что это было?! За свою карьеру в качестве журналиста и режиссёра-документалиста, я успела познакомиться со многими уникальными людьми, но только этот бирюк превзошёл по невозможности все эксклюзивы, которые у меня были до него. Почему ему дали мультивизу, вместо однократной? Почему мы вынуждены ждать ещё 2 дня в Париже, прежде чем он может пересечь границу России? Может он шепнул Лаврентису, чтобы тот подал документы на мультивизу, пока я отошла в сторону? Это объясняет тот факт, что Рыжий не взял деньги сразу. Таак...Мы ехали в Посольство на метро, и мне стоило больших усилий растормошить его к полудню, а во время поездки на весь вагон стоял такой запах перегара....Может он знал, что мы завтра не вылетаем в Москву? Меня терзают смутные сомнения на счет того, что он вообще туда собирается. Или всё-таки продюсеры решили не мелочиться, и по своим каналам попросили Посольство сделать ему многократную визу? Но почему тогда меня не предупредили? А может он в сговоре с продюсерами так надо мной издевается? Уже не знаю что и думать...
Звоню продюсеру и объясняю что случилось. Версия о сговоре рассыпается на мелкие песчинки. Судя по искренней истерике продюсера М. и её клятве закатать меня в асфальт по приезду, такого фортеля они не ожидали. Я устала. Я так от всего этого за неделю устала, что уже перегорела этой дурацкой затеей раскрыть убийство Зои Фёдоровой. Запал ушёл. Осталось горькое послевкусие разочарования. Мне уже всё равно "свалит" ли Крис обратно в Америку, не долетев до России, интересно ли ему раскрыть убийство своей бабушки и семейные тайны, которые, по его же словам, "сломали возможность иметь полноценную семью и доверять женщинам". Я иду пешком, грущу, размышляя по дороге, и наконец решаю отпустить ситуацию.
"Ты где?", уже ставшая фирменной фраза Криса в вотсапе возвращает меня в реальность, "встретимся в кафе в районе Маре через час". Вот так, безапелляционно.
Судя по количеству бычков в пепельнице, он сидит здесь уже час. Курит как паровоз! Однако перед ним стоит всего один бокал Aperol Spritz. Опохмелился значит. Ну, посмотрим чего ему теперь от меня надо. Паспорт получил, в Тулузу к родственникам съездил- поди фигово!
"Не парься, Лана!", говорит он с усмешкой, " ты так переживаешь за эту передачу, что я уже начал подозревать тебя в работе с Первым Каналом. Признайся, ты использовала расследование убийства моей бабушки, как ловушку, чтобы заманить меня на эту дурацкую передачу. Все твои разговоры о документальном фильме- просто предлог. У меня есть русские друзья в Лос Анджелесе, и они смотрели эту скандальную программу. Не бойся, я выполню обещание. "
Я тихо офигеваю. Так вот что он думал всё это время! Ну и дурак. "Ты не обязан ехать, если не хочешь", отвечаю я ему, "как-нибудь переживу этот позор и удар по моей репутации. Если ты считаешь, что я делала это только из-за твоего участия в передаче, то много чести. Езжай в Америку, я не против. Делай что хочешь." Я многозначительно смотрю на него, как героиня Веры Алентовой на Гошу в сцене, где они едут в электричке, из последнего, Оскароносного фильма с участием бабушки Криса, "Москва Слезам не Верит". Также как герой Алексея Баталова, Крис понимает, что моё мнение о нём упало ниже плинтуса и, несмотря на жизненный багаж, решает использовать данный ему судьбой шанс,"Нет уж, я поеду, и мы посмотрим, что из этого получится! Вот только не мешайся у меня под ногами и не мельтеши, хотя бы до самолета. Я-взрослый мужик, а не мальчик, которого надо постоянно опекать. Держи дистанцию, Лана." И вот мы уже садимся в самолет, на самый поздний рейс Аэрофлота из Парижа в Москву в 23:30, чтобы прилететь ранним утром в первый же день, когда действительна его виза. Мы летим в неизвестность, и можем только догадываться, какие сюрпризы судьбы нас ждут...
Первый выпуск программы с участием Криса вы можете посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=F5xg0hHrpuQ&t=324s