Шестидесятые... Как много скрыто в этом слове! Первый полет в космос и высадка на Луне, Мерсибит, "свингующий Лондон", битломания, хиппи, бунты в Париже, Вудсток, борьба за гражданские права, Вьетнам, холодная война... И все это безумие отражалось в музыке! Которая пережила невероятную эволюцию от невинных твистов до тяжелой психоделии под конец десятилетия. Начнем же волшебное, таинственное путешествие!
Johnny Kidd And The Pirates. Shakin' All Over (июнь 1960)
Ранний, сырой и злой британский рок-н-ролл. Фредерик Хит (он же Джонни Кидд) лишь один раз надевал пиратскую глазную повязку: когда порвавшаяся струна повредила ему глаз, какая-то девушка сказала ему, что с этой повязкой он похож на пирата. Он назвал группу "Пиратами" и стал иконой для британских рокеров, написав гипнотический шедевр "Shakin' All Over".
The Shadows. Apache (июль 1960)
У The Shadows к лету 1960 года уже было три провальных сингла, и ребята решили поместить на свою новую пластинку композицию, исполненную на "Стратокастере" Хэнка Марвина с использованием китайских тамтамов, найденных в студии на Эбби-Роуд. Сингл сменил песню "Please Don't Tease" Клиффа Ричарда на вершине хит-парада, и карьера The Shadows как самого успешного инструментального комбо в Англии стартовала.
Ray Charles. Georgia On My Mind (сентябрь 1960)
Луи Армстронг, Джеймс Браун, Вилли Нельсон и другие музыканты исполняли этот шлягер. Ее написали в 1930 году студенты университета Индианы Хоуги Кармайкл и Стюарт Горрелл. Возможно, Джорджия из песни - вовсе не штат. Авторы не бывали в Джорджии, но сестру Кармайкла звали Джорджия. Записать старый номер Рэю Чарльзу предложил его шофер. Будучи в Нью-Йорке, тот за четыре дубля записал шедевр.
Del Shannon. Runaway (март 1961)
Легендарное "I wa-wa-wa-wa-wander!" Этот мальчик из Мичигана купил свою первую гитару за пять долларов. Когда Дел Шэннон выступал на сцене клуба в своем родном Бэттл Крик, он исполнял хиты Элвиса. Но однажды ночью он вместе с клавишником Максом Круком сочинил песню о парне, которого бросила девушка. Оцените соло на примитивном синтезаторе Musitron!
Ben E. King. Stand By Me (апрель 1961)
Госпел, ставший поп-музыкой. Кинг написал "Stand By Me", будучи вокалистом The Drifters. Начав сольную карьеру, он воскресил балладу в конце сессии звукозаписи с Джерри Либером: "Я показал ему песню, немного сыграл на фортепиано. Он вернул музыкантов в студию, и мы записали ее". Чистая классика!
Roy Orbison. Crying (июль 1961)
Когда Барри Гибб из The Bee Gees впервые услышал "Crying", он решил, что слышит голос Бога. Вряд ли Бог носит темные очки, но красивый, эмоциональный фальцет Орбисона точно задевает душу. Рой написал свой "Плач" после встречи со своей бывшей. Певец так и не признался, насколько она была важна для него, но когда попытался вернуться к ней, было уже поздно.
Elvis Presley. (Marie's The Name) His Latest Flame (август 1961)
Песня была записана 26 июня 1961 года в студии RCA в Нэшвилле. Лучший сингл Пресли того времени, он двух минутах концентрирует все музыкальные влияния певца: бит в стиле R&B, латиноамериканское пианино, мелодию кантри и сущность рок-н-ролла. Музыкантам, участвовавшим в записи, так понравилась эта песня, что они не смогли остановиться и играли ее до утра.
Patsy Cline. Crazy (октябрь 1961)
Один из стандартов кантри. Главный хит Петси Клайн был написан 28-летним техасским певцом Вилли Нельсоном на заре его карьеры и имел первоначальное название "Stupid". За два месяца до визита в студию певица попала в автокатастрофу, так что на первой сессии звукозаписи она не могла взять высокие ноты из-за сломанного ребра. Спустя пару недель она все-таки спела свою партию, стоя на костылях.
The Tornados. Telstar (август 1962)
Ранняя психоделия и первый английским синглом, занявшим первое место в хит-параде США. Британский продюсер Джо Мик был настолько впечатлен первым трансатлантическим эфиром 11 июля 1962 года через спутник связи "Телстар", что написал мелодию, которую The Tornados решили записать. Группа добила основной лишь трек, и когда музыканты ушли, Мик, накачавшись таблетками, начал звуковую алхимию. Эффект эха, компрессия, синтезаторы и наложения дали композиции потрясающе неземное звучание. Маргарет Тэтчер призналась, что это ее любимая вещь всех времен.
Booker T & MG's. Green Onions (октябрь 1962)
Когда Booker T & The MG's задумали свой инструментальный номер в размере 2/4, они даже не были группой. Четыре музыканта были наняты, чтобы аккомпанировать певцу Билли Ли Рили. Они записали сингл, просто чтобы убить время. Букер Ти сыграл минималистский пассаж на своем Hammond M1, остальные присоединились к блюзовому джему. Когда владелец Stax Джим Стюарт спросил, как называется вещь, один из участников трио ответил: "Зеленые луковицы!" Так появился первый хит Номер 1 лейбла Stax.
Продолжение здесь.
Приглашаю подписаться, чтобы ничего не пропустить!