Найти тему
Vita Mia

Правда о гарантиях.

Очень многие товары частого использования имеют десятилетнюю гарантию. Для матрасного бизнеса – это норма. Большинство гарантийных условий подразумевает замену или ремонт бракованной продукции.

Как известно, несколько ведущих мировых брендов задают все тенденции матрасного бизнеса. В 80-е годы такие лидеры, предлагали 15-летние гарантии, с бесплатной заменой матраса. Розничные сети начали жаловаться, что покупатели слишком долго эксплуатируют один матрас. Клиенты думали, что срок службы матраса равен сроку гарантии.

Различные издания писали о том, что матрас должен меняться раз в 8 – 10 лет. Поэтому в начале 90-х годов, две ведущие марки, снизили срок гарантии на 10 лет. В то же время, один из лидеров, по понятным причинам (для получения конкурентного преимущества) увеличил свой срок гарантии до 20 лет. В очень короткий период времени, те марки, которые имели 10-летнюю гарантию, заметили значительное снижение объема продаж. Потребители думали, что марка, предлагающая 20-летнюю гарантию, имеет лучший продукт. Это привело к тому, что в течение одного года все лидирующие брэнды имели 20-летнюю гарантию. Но понимая, что это не справедливо по отношению к покупателю, через какое-то время все установили 10-летнюю гарантию.

Вы спросите, почему 20 лет гарантии это не справедливо? Но это опять к вопросу об ожиданиях. Покупатели понимают гарантии, как срок службы. Но это не так. Гарантия покрывает только производственный дефект, а не естественный процесс изнашивания товара. С точки зрения гигиены, матрас следует заменять не менее одного раза в 8-10 лет. В мире существует не одна тысяча производителей матрасов. Таким образом, рынок очень конкурентен, все хотят получить долю от общего пирога и вынуждены создавать уникальные торговые предложения. Поэтому есть компании, которые предлагают гарантийный срок обслуживания в течение 25 лет. А есть и те, которые предлагают пожизненную гарантию. Это не справедливо!

Как производитель умудряется предоставлять такие долгосрочные гарантии? Ну, положим, большинство дефектов дают о себе знать в ближайшее после приобретения матраса время. Но, как было сказано ранее, матрас относится к простым и надежным товарам, которые редко изнашиваются быстро. Большинство возвратов происходит в первые 2 – 3 года. Поэтому компании могут без труда предлагать 100-летние гарантии, не боясь вылететь из бизнеса.

Если говорить в общем, то гарантия покрывает дефекты. Настоящих дефектов не так уж и много. К примеру: вылезание пружин, провал края. Проседание комфортных слоев так же покрывается гарантией, но у современных матрасов это происходит крайне редко. Но есть такое понятие, как естественное проседание под весом тела человека. Часто покупатели его путают с проседание комфортных слоев. Что бы избежать возврата по этой причине, очень важно, что бы производитель четко описал допустимый размер проседания под весом тела.

Большинство производителей не примут матрас на гарантийное обслуживание без подтверждения покупки.