Найти в Дзене
Ivanoffworld

Глазами очевидца. Круиз по Аляске

Игла-шпиль Сиэтла растворилась вдалеке еще три дня назад, оставив смутные чувства о городе.Центральные улицы со слоняющимися от безделия бомжами, запах марихуаны, напомнили доунтаун Сан Франциско окупированный бомжами всех мастей. Тем контрастней были перемены, когда на третий день, за иллюминатором каюты забрезжили первые лучи солнца и весело отразившись в воде, дразня скрылись за силуэтом гор. Прихватив фотоаппарат и теплые вещи я поспешил на верхнюю палубу. Северный воздух бодрил прогоняя остатки сна. Нужно успеть насладиться первыми часами утра, пока природа просыпается, а многочисленные пассажиры круиза еще нежатся в своих постелях или скрупулезно изучают меню ресторана в изучении разницы между типами завтрака. Английский традиционный с беконом и яйцом, а может лучше яйца бенедикт и апельсиновый сок, а как же швейцарское мюсли и соленый лосось? Американский завтрак с картофелем в виде лепешки отдаленно похожем на наши деруны , вообщем, есть о чем подумать. Но все эти нравственн


Juneau Alaska
Juneau Alaska

Игла-шпиль Сиэтла растворилась вдалеке еще три дня назад, оставив смутные чувства о городе.Центральные улицы со слоняющимися от безделия бомжами, запах марихуаны, напомнили доунтаун Сан Франциско окупированный бомжами всех мастей.

Seattle, Washington
Seattle, Washington

Тем контрастней были перемены, когда на третий день, за иллюминатором каюты забрезжили первые лучи солнца и весело отразившись в воде, дразня скрылись за силуэтом гор.

Прихватив фотоаппарат и теплые вещи я поспешил на верхнюю палубу. Северный воздух бодрил прогоняя остатки сна. Нужно успеть насладиться первыми часами утра, пока природа просыпается, а многочисленные пассажиры круиза еще нежатся в своих постелях или скрупулезно изучают меню ресторана в изучении разницы между типами завтрака.

-4

Английский традиционный с беконом и яйцом, а может лучше яйца бенедикт и апельсиновый сок, а как же швейцарское мюсли и соленый лосось? Американский завтрак с картофелем в виде лепешки отдаленно похожем на наши деруны , вообщем, есть о чем подумать. Но все эти нравственно желудочные страдания могут подождать, пока на палубе безлюднои за бортом проплывают пейзажи с картин художников натуралистов.

-5

За три дня лайнер прошел 882 мили 19,8 узлов (самый длинный переход круиза), чтоб доставить нас к первой точки нашего маршрута. Juneau столица аляски. Вы тоже не знали? А тем не менее это так городок втиснулся в узкую прибрежную полоску. С одной стороны океан с другой стороны горы. Столица штата обладающего значительными запасами нефти, золота, леса и других природных ресурсов ютится на острове, с которым нет сухопутного соединения.

-6
-7

Первый ледник, примечательный тем, что к нему можно добраться на машине.

-8
-9

И снова про еду. Побывать на Аляске и не попробовать крабов …ага мы так и не попробовали 35 долларов за пол кило, извините. Все искали дешевле.Королевские крабы, пять видов лосося, горы икры, морепродукты на полках магазинов и в ресторанах — мое воображение рисовало гастрономический рыбный рай. Однако фантазии разбивались о реальность. Забегая вперед скажу, что это самый крупный ресторан который нам удалось увидеть.

-10
-11

—Лососевая икра? Нет, мы не продаем, попробуйте спросить в других магазинах. Матрешки и шкуру северного оленя — пожалуйста. Сувениры из китовых клыков - сколько угодно.

А ведь лосося действительно много и ведь не каждую рыбину берут. Этого например на наших глазах отпустили. Этот вид лосося не самый вкусный - пусть им вороны питаются.

-12
-13

Следующий день. Жемчужина круиза. В 6 часов утра корабль на тихом ходу крадется в национальный заповедник Glacier Bay.

В этот раз мы решили совместить завтрак на 9 палубе лайнера. Устроившись у окна с горячим кофе и с тостами на который мы накладывали подкопченный лосось, мы уставились в панорамные окна. С одной стороны красота, с другой искушение едой, поскольку мы сидим в буфете, который только открылся и ранние пассажиры-пташки потянулись к полкам уставленными явствами.

А за окном еще не рассеялся туман. Я хватаюсь за фотоаппарат поймать мгновение когда одинокий парусник укутанный хлопьями тумана дрейфует нам навстречу, но через стекло фото получается совсем не то. Пока бегал на открытую палубу, этот миг упущен. И кораблик в другом месте и солнце начинает изгонять туман с его насиженного места

-14

Прогулявшись на палубе перебираемся в носовую часть корабля. Это кафе, на седьмом этаже мы приметили себе еще вчера. Книжные полки и бар. Вдоль окон впереди расставлены кресла с подставками для ног. Ах как же это здорово усесться в такое кресло вытянуть ноги и смотреть вдаль на безмолвные просторы.

-15

Конечно мне немного стыдно, что в такое девственное место мы вторгаемся на гигантском круизном лайнере, а не миниатюрной парусной яхте как мы делали это в Греции, яхта была бы гораздо более уместной.

Для посещения нац парка нужно разрешение для судов. Два круизных корабля могут посещать парк в день. Очень надеюсь, что природа простит наше вторжение

-16

Сегодня в кафе многолюдно. Не одни мы пришли сюда, чтобы полюбоваться открывающимися видами. На борт взяли рейнджеров которые проводят экскурсию. Обращая наше внимание на животных и птиц на берегу. Горных козлов и даже мишку у речки. Все вертят головами пытаясь разглядеть точку на берегу,

— мишка или черный камешек? Шевелится? Кто то смотрит совершенно в другое место, но радостно кивает. Вижу! Вижу!

-17

В ход идут бинокли.

Красота. Гул от присутствующих, не дает насладиться величием нетронутой природы, но за комфорт нужно платить.

Неожиданно гул усиливается и в толпе пассажиров нарастает оживление.

— Что случилось?

— Суп, дают гороховый суп. О боже! Как же это пошло, но как же это вовремя. Изнеженные пассажиры благодарно принимают тарелки с горячим супом из рук официантов. И довольно жмурясь как объевшиеся сметаной коты развалившись в кресле причмокивают. И впрямь недурной суп. А как же мы?. Мы тоже низко пали поддавшись желудочному искушению.

А тем временем близится время обеда. Ага снова про еду. Плох тот пассажир, который к концу круиза не наберет пары килограммов. И вы будете себя проклинать за слабость, но это будет потом. А сейчас обед.

Мы не пойдем в буфет, где безграничные подходы к стеллажам с едой могут повергнуть в послеобеденную сонную кому. Поскольку отсутствие силы воли не оставит сил не на что большее как на возлежание, наподобие морских котиков, которых мы видели на побережье Англии.

Пытаясь соблюдать правила приличия, ограничим себя выбором ресторана. Рыба из семейства лососевых или Нью йорк стейк и конечно суп с протертыми овощами. Можно и то и другое. Ведь хочется все попробовать.

Если нац. парк жемчужина круиза то ледник - бриллиант дня. Мы подходим к леднику. Толпа вываливает на палубы. Первые отколовшиеся куски льда попадаются в воде.

Я сказал бриллиант сияющий среди угрюмых темных скал? Нет, скорее алмаз, мы подходим ближе и среди льда становятся заметны грязевые линии. Но все равно это божественно.

-18

Словно мы на другой, ледяной планете. И если издалека ледник не впечатляет то попробуйте его сравнить с этим маленьким корабликом.

-19

Нам не повезло, сегодня ледник устал и лишь крохи льда откололись от основной массы. В другой день раскат грома оглашает окрестности, когда очередная глыба с грохотом обрушивается в море.

Не увидели в живую? Не беда, поищите на вашем телевизоре в каюте. Подборка фильмов про Аляску восполнит ваше белые пятна в образовании.

Корабль медленно разворачивается и вальяжно, но учтиво: как бы извиняясь за вторжение, отправляется обратно.

Красоты такие, что даже члены экипажа спешат запечатлеть момент.

— Ах вот еще один ледник, — восклицает дама на третьей палубе, приостановив свою прогулку

— Ну, что вы, мадам, — хочется возразить с видом знатока. — разве это ледник, вот тот что пару часов назад мы видели, вот это да — Ледник!

Мы насытились впечатлениями. Мы довольны. Мы развалились в шезлонгах, чувствуя себя пассажирами первого класса Титаника и урчим от удовлетворения укутавшись пледом. С погодой повезло солнце по прежнему в небе и ласкает открытые части тела. Еле заметное покачивание убаюкивает и лишь самый отчаянный не попадет в лапы сладкой дремы. Нет, мы не тюлени, — пытается бороться сознание. Мы активно путешествуем, но книга выпадает из рук. Мы в отпуске, мы на Аляске — сладких снов.

Продолжение следует.