"Эффект Выхино" - так именуется малоприятный феномен, когда в часы пик, на этой станции метро, в вагон садится такое количество пассажиров, что на всех последующих станциях, вплоть до пересадки на "Кольцевую линию", поместиться в вагон кому-либо еще, попросту не представляется возможным.
Забудь надежду, всяк сюда входящий, как говорится. Кстати можно эту фразу вешать на последующих станциях метро, с которых из-за этого эффекта не могут уехать пассажиры.
Видео, на которых изображены люди, толпящиеся на "Выхино", популярны в интернете. Порой их используют для иллюстрации каких-либо недостатков. То ими пытаются показать, как якобы власти не хотят решать давно известную проблему, и что-то предпринимать чтобы разгрузить линию, то, дескать, как плохо живется за МКАДом, что люди вынуждены ехать в Москву, буквально разрывая по утрам поезда. В общем что нужно показать, то и покажут. В любом случае поможет "Выхино".
Ладно, не буду томить рассуждениями. Чрезмерно загруженной, станция, называющаяся до 1989 "Ждановская", как говорят старожилы, была всегда. С момента её открытия в 1966 году, по утрам здесь было не протолкнуться. Может быть направление популярное? Нет, просто её очень активно пользовались жители нового микрорайона, построенного на месте деревни Выхино. Людей сюда завезли много, а о транспортной инфраструктуре как-то особо позаботиться не пожелали. Вот и получилось, что эта станция, на тот момент являющаяся конечной, была единственным доступным и относительно удобным способом выбраться из микрорайона, доехав в тесноте, но как говорится не в обиде, до своей работы.
Толпы людей у касс и турникетов, полностью заполненные вагоны. Вечером ситуация повторялась, но уже в обратном направлении. И словно для того, чтобы было еще веселее, на этой и без того не простой станции, есть еще и пересадка с прибывающих из области электричек Казанского направления. И вот представьте, загруженная станция, люди на платформе желают заполучить место в вагоне хотя бы следующего поезда. И тут, здравствуйте, еще и к находящейся рядом с метро железнодорожной платформе, подъезжает электричка. Чтобы картина была более понятной, надо немного рассказать об устройстве этой станции.
Находится она не под землей. Это станция поверхностного типа. И в этом месте, параллельно с линией метро, проходит железнодорожная линия. Параллельно друг другу, рядышком, располагаются и платформы. Метро и железнодорожная, что с одной, видно другую. Тут же и пересадка. Вышел с поезда и сразу сел на метро. Удобно, вопросов нет. Только вот при такой загруженности, попади сперва на метро.
Годы шли, Москва росла, в округе строились новые микрорайоны, все больше и больше людей приезжало и на электричках. А станция "Ждановская", как и прибывающие на нее поезда, резиновыми становиться все никак не хотели. Удивительно, но не помогло даже её переименование в "Выхино". Продлили и линию метро, а это означало, что поезда стали прибывать сюда уже не пустыми. С годами проблема лишь усугублялась, а путей её решения на горизонте никак не возникало.
А теперь представим, что будет, если, например, на путях встанет неисправный поезд, или движение в метро по каким-то другим причинам будет приостановлено? Наземный транспорт говорите? Представляю, что будет твориться на посадке в эти несчастные автобусы. Порой, на станциях после "Выхино", вплоть до кольцевой, поезда даже не открывали двери. Но ведь людям там нужно было как-то уехать. Приходилось даже пускать дополнительные составы, которые не останавливались на "Выхино", прямиком проезжая за людьми, томящимися на тех, других станциях.
Возможно, после завершения строительства "Некрасовской линии" и "Большой кольцевой линии" метро, "Выхино" удастся значительно разгрузить. По крайней мере, впервые за десятилетия, власти Москвы демонстрируют попытки решить эту проблему. Пока же, "Выхино" остается самой загруженной станцией Московского метрополитена