Найти в Дзене

Как дать бой творческому кризису и начать делать сайт, если руки не доходят

Оглавление

Идея для действительно креативного и интересного дизайна вашего сайта может прийти неожиданно, во сне или за утренним кофе в понедельник. А может и не прийти! Второе случается чаще, и творческий кризис может привести не только к осознанию своей беспомощности, но и к серьезным задержкам в разработке вашего сайта. Волшебной пилюли в данном случае нет (или мы про неё не знаем), зато есть подборка советов для тех, кто хочет найти вдохновение в тех случаях, когда идеи попросту не хотят приходить.

1. Доски настроения

Доска настроения (в простонародье «мудборд») – это коллаж из различных изображений, графических элементов, надписей и всего того, что помогает вам визуализировать ваши мысли. Способ отличный хотя бы потому, что он расширяет возможности работы с клиентами. Дизайнер может выставить на доске основные источники вдохновения для будущего проекта, а клиент в дальнейшем добавит/уберёт что-то исходя из своего представления о том, как он видит свой будущий сайт. Для создания мудбордов есть множество удобный сервисов, один из самых популярных – Pinterest.

-2

2. Пошаговый план

Планирование можно любить или ненавидеть, но отрицать его важность в успехе любого проекта бессмысленно. Как говорится «Планы — ничто, планирование — все.». Потому если ваш мозговой штурм упёрся в баррикады творческого кризиса – самое время составить план действий.

Определите цели. Если вы что-то делаете, то нужно знать, для чего вы это делаете. Логично, не правда ли? Если вы не так сильны в целеполагании – подгоняйте ваши цели под систему SMART и наверняка обнаружите детали, которые перевернут ваши первоначальные представления о проекте на 180 градусов (побочный эффект: иногда оказывается, что сайт не нужен).

-3

Изобразите карту посетителя вашего сайта. Чтобы поймать покупателя, нужно мыслить как покупатель! Подумайте, зачем вы заходите на сайт, что пытаетесь найти. Что может привлечь ваше внимание, а что отпугнет. В конечном счете вы создадите структуру, которая будет максимально дружелюбна к гостям вашего сайта

Создайте Стайл-гайд (руководству по стилю). Определитесь с цветами, шрифтами, формами и стилем иконок. Можно использовать как основу фирменный стиль продукта или изучить бренд и создать что-то новое. Доска настроения из первого пункта в этом плане будет отличным помощником.

Не забудьте про SEO. Создайте карту сайта для понимания того, как структурировать информацию на сайте как для посетителей, так и для поисковиков.

3. Фокус на структуре

Можно отбросить весь креатив и сосредоточиться на «скелете» сайта. Не отвлекаясь на лишние детали вы можете сосредоточиться на его основе. Можно начать работать с листком бумаги и ручкой, флипчартом. Кроме того, некоторые практикуют конструирование макета в черно-белых цветах – в таком случае не нужно забивать голову подбором цветовой палитры (на данном этапе).

-4

Можете начать с элементарных схем, прямо как парень на этой стоковой фотографии (в расфокус попадать не рекомендуется)

4. Следование стандартам

Если не получается придумать что-то новое – работайте с теми вещами, где изобретать велосипед необязательно и даже вредно. Существует несколько незыблемых стандартов веб-дизайна. Можно нарушать их в частных случаях, но статистика показывает – чем меньше этих правил соблюдает сайт, тем меньше он нравится пользователям. Вот перечень этих стандартов:

  • Единый дизайн и стиль на всех страницах сайта
  • Логотип должен располагаться в левом верхнем углу
  • Контактная информация – в правом верхнем углу или в центре
  • Основная навигация – в верхней части экрана, как и главный заголовок/предложение клиентам
  • Поисковая строка – также высоко на главной странице
  • Иконки социальных сетей – в нижнем колонтитуле сайта

Даже если вы не слышали об этих негласных правилах, то наверняка смогли понять, что большинство сайтов, которыми вы пользуетесь в повседневности, следуют почти всем вышеперечисленным пунктам.

5. Следование стандартам

Сайты с перегруженным дизайном отталкивают пользователей – чистая правда. Если вы не работаете с каким-то узкоспециализированным порталом, обладающим кучей важных функций и подразделами, то лишние боковые панели и прочие элементы будут только мешаться. Тем более, если вы определили цели вашего сайта, то можете спокойно убрать всё, что им не служит. Будьте проще!

-5

Не стоит уходить в полную абстракцию (хотя и это иногда может сработать и зацепить внимание потенциальных клиентов)

6. Работа с мобильной версией

Этот пункт отлично коррелируется с предыдущим. Ни для кого не секрет, что пользователи стремительно мигрируют на мобильные устройства и проводят большинство манипуляций в интернете именно с них. Ориентируясь на небольшие экраны смартфонов, вы точно позаботитесь о том, чтобы интерфейс не был перегружен. Разработав мобильную версию, перейти на работу над десктопной версией будет в разы проще.

Читать другие статьи на сайте