Идея для действительно креативного и интересного дизайна вашего сайта может прийти неожиданно, во сне или за утренним кофе в понедельник. А может и не прийти! Второе случается чаще, и творческий кризис может привести не только к осознанию своей беспомощности, но и к серьезным задержкам в разработке вашего сайта. Волшебной пилюли в данном случае нет (или мы про неё не знаем), зато есть подборка советов для тех, кто хочет найти вдохновение в тех случаях, когда идеи попросту не хотят приходить.
1. Доски настроения
Доска настроения (в простонародье «мудборд») – это коллаж из различных изображений, графических элементов, надписей и всего того, что помогает вам визуализировать ваши мысли. Способ отличный хотя бы потому, что он расширяет возможности работы с клиентами. Дизайнер может выставить на доске основные источники вдохновения для будущего проекта, а клиент в дальнейшем добавит/уберёт что-то исходя из своего представления о том, как он видит свой будущий сайт. Для создания мудбордов есть множество удобный сервисов, один из самых популярных – Pinterest.
2. Пошаговый план
Планирование можно любить или ненавидеть, но отрицать его важность в успехе любого проекта бессмысленно. Как говорится «Планы — ничто, планирование — все.». Потому если ваш мозговой штурм упёрся в баррикады творческого кризиса – самое время составить план действий.
Определите цели. Если вы что-то делаете, то нужно знать, для чего вы это делаете. Логично, не правда ли? Если вы не так сильны в целеполагании – подгоняйте ваши цели под систему SMART и наверняка обнаружите детали, которые перевернут ваши первоначальные представления о проекте на 180 градусов (побочный эффект: иногда оказывается, что сайт не нужен).
Изобразите карту посетителя вашего сайта. Чтобы поймать покупателя, нужно мыслить как покупатель! Подумайте, зачем вы заходите на сайт, что пытаетесь найти. Что может привлечь ваше внимание, а что отпугнет. В конечном счете вы создадите структуру, которая будет максимально дружелюбна к гостям вашего сайта
Создайте Стайл-гайд (руководству по стилю). Определитесь с цветами, шрифтами, формами и стилем иконок. Можно использовать как основу фирменный стиль продукта или изучить бренд и создать что-то новое. Доска настроения из первого пункта в этом плане будет отличным помощником.
Не забудьте про SEO. Создайте карту сайта для понимания того, как структурировать информацию на сайте как для посетителей, так и для поисковиков.
3. Фокус на структуре
Можно отбросить весь креатив и сосредоточиться на «скелете» сайта. Не отвлекаясь на лишние детали вы можете сосредоточиться на его основе. Можно начать работать с листком бумаги и ручкой, флипчартом. Кроме того, некоторые практикуют конструирование макета в черно-белых цветах – в таком случае не нужно забивать голову подбором цветовой палитры (на данном этапе).
Можете начать с элементарных схем, прямо как парень на этой стоковой фотографии (в расфокус попадать не рекомендуется)
4. Следование стандартам
Если не получается придумать что-то новое – работайте с теми вещами, где изобретать велосипед необязательно и даже вредно. Существует несколько незыблемых стандартов веб-дизайна. Можно нарушать их в частных случаях, но статистика показывает – чем меньше этих правил соблюдает сайт, тем меньше он нравится пользователям. Вот перечень этих стандартов:
- Единый дизайн и стиль на всех страницах сайта
- Логотип должен располагаться в левом верхнем углу
- Контактная информация – в правом верхнем углу или в центре
- Основная навигация – в верхней части экрана, как и главный заголовок/предложение клиентам
- Поисковая строка – также высоко на главной странице
- Иконки социальных сетей – в нижнем колонтитуле сайта
Даже если вы не слышали об этих негласных правилах, то наверняка смогли понять, что большинство сайтов, которыми вы пользуетесь в повседневности, следуют почти всем вышеперечисленным пунктам.
5. Следование стандартам
Сайты с перегруженным дизайном отталкивают пользователей – чистая правда. Если вы не работаете с каким-то узкоспециализированным порталом, обладающим кучей важных функций и подразделами, то лишние боковые панели и прочие элементы будут только мешаться. Тем более, если вы определили цели вашего сайта, то можете спокойно убрать всё, что им не служит. Будьте проще!
Не стоит уходить в полную абстракцию (хотя и это иногда может сработать и зацепить внимание потенциальных клиентов)
6. Работа с мобильной версией
Этот пункт отлично коррелируется с предыдущим. Ни для кого не секрет, что пользователи стремительно мигрируют на мобильные устройства и проводят большинство манипуляций в интернете именно с них. Ориентируясь на небольшие экраны смартфонов, вы точно позаботитесь о том, чтобы интерфейс не был перегружен. Разработав мобильную версию, перейти на работу над десктопной версией будет в разы проще.