SMM, как и любая сфера, которая имеет прямое отношение к продвижению и рекламе, начинается с понимания своей целевой аудитории и нахождения общего языка с ней.
С ЧЕГО НАЧАТЬ SMM-СПЕЦИАЛИСТУ — ПОНЯТЬ АУДИТОРИЮ!
Вы должны ясно представлять для кого предлагаете свой продукт или услугу. Кто эти люди, взрослые мужчины или женщины, или же это молодые юноши и девушки? Из какого они города/области? Каким доходом они располагают? Какие у них интересы, связанные с вашим продуктом и нет? Что им может быть интересно и полезно узнать о вас и вашем продукте? Какая у них может быть «боль»/проблема, которая может быть решена благодаря вашему продукту? Какого рода контент они любят, какой формат?
Вероятно, вы уже поняли к чему мы ведем, задавая такое количество вопросов. Такое подробное описание аудитории поможет вам продумать концепцию и план — что конкретно вы будете постить в соцсетях.
Приведем пример. Предположим, вы продаете строительные материалы в городе А, предназначенные для строительства загородных домов. Возможно, ваши клиенты — это мужчины старше 40, стабильного небольшого заработка, которые предпочитают все строительные работы проводить самостоятельно. Что вам это дает? Во-первых, вы немного понимаете, как вы будете рекламировать группу. Как минимум, если вам интересен только город А, вы не будете рекламировать свой продукт в группах с тысячами подписчиков из всей страны.
Во-вторых, у вас начинает прорисовываться контент-план, который полезен вашей ЦА. Например, «как выбрать фундамент самостоятельно» им подходит. Потому что они скорее всего будут это делать. А вот, например, «как оценить качество работы строительной бригады» — нет, потому что они не будут выбирать бригады, они сами будут заниматься строительством.
КАК «УЗНАТЬ» АУДИТОРИЮ?
Хорошо, если ваш бизнес процветает не один год. Если у вас уже есть сайт, и он приносит хорошую конверсию и реальных клиентов, вы можете почерпнуть идеи относительно своей аудитории из статистики. Если все там настроено правильно — вы можете визуализировать пол, географию и интересы своей ЦА.
Даже если вы начинаете все с нуля, у вас должно быть личное представление, для каких людей вы это делаете. Если представления до сих пор не появилось, то советуем для начала углубиться в основы маркетинговой стратегии.
КАК ПРАВИЛЬНО ОПИСАТЬ АУДИТОРИЮ?
Лучше всего для этого подойдет так называемая «карта эмпатии» (читайте следующую статью).