Найти тему

Что у Doblo хорошо, что у Doblo плохо

Все в Fiat Doblo было отлично. Так я думал, когда десять лет назад мы с коллегами брали этот автомобиль на тест – предыдущего поколения, еще на задней рессорной подвеске.

-2

В народе модели, подобные Doblo, называют «каблуками». Это коммерческие автомобили, основное назначение которых – развозить товары по разным торговым точкам. Производители давно поняли, что можно расширить круг покупателей таких машин и тем самым увеличить программу их выпуска, если помимо грузовика предложить еще и пассажирский вариант. Что-то наподобие минивэна, только чуть-чуть более утилитарного.

Именно пассажирский Doblo мы и тестировали в свое время. Мне машина понравилась. Хорошо помню, что пока ездил по городу, несколько раз ловил себя на мысли, что если бы довелось работать водителем, то было бы замечательно работать на Doblo. Интересно, что такие мысли не появлялись, когда доводилось ездить на VW Caddy, Renault Kangoo, Citroen Berlingo, а в Doblo – пожалуйста.

-3

И вот через 10 лет беседую с человеком, который как раз работает на «каблуке» Fiat. Этот Doblo 2017 года выпуска – уже другого поколения, с задней пружинной подвеской, что по идее должно сделать машину еще лучше на ходу, чем был предшественник. И это грузовой вариант в отличие от Doblo, который был на тесте.

Разговариваю и вижу, что недоволен человек своей рабочей лошадкой. Пробег 53.352 км, что для развозного грузовичка немного, а уже был ремонт в подвеске и вскоре, по всей видимости, придется менять опорные подшипники стоек амортизаторов. Впрочем, узнать, как по надежности узлов и агрегатов зарекомендовал себя конкретный Doblo, можно здесь - https://www.abw.by/novosti/used_cars/211480. А вот что не нравится водителю в плане пользования машиной, ведь проводит он в ней, курсируя между торговыми точками, целый день?

-4

Пункт первый – двигатель. Дизель 1.3 слабоват. При трассовой езде со скоростью 90-100, на педаль «газа» машина реагирует нехотя, так что лучше ехать, как получается, а с обгонами не дергаться.

Шумоизоляции нет, а кузов цельнометаллический – едешь как в барабане. С правой стороны слепая зона слишком большая. В легковых автомобилях можно салонное зеркало настроить, чтобы еще что-то через стекло боковой задней двери увидеть, а тут что увидишь, если кузов такой?

-5

Центральный замок не предусмотрен, хотя эта опция для рабочей машины, из которой в течение дня часто надо куда-то выйти, наверняка была бы полезной. Магнитола тоже не предусмотрена. Установить «музыку» для себя было бы нетрудно, но машина – служебная, сегодня ты на ней ездишь, а завтра могут пересадить в другую.

Кроме кондиционера и электростеклоподъемников в машине больше нет ничего, что сделало бы работу на ней приятной. Вот так из мелочей и появляется ощущение, что не все в Doblo так хорошо, как показалось мне, когда мы тестировали пассажирский вариант этой машины, где и комплектация дополнительным оборудованием совсем другая, где к шумоизоляции и другим параметрам, из которых складывается качество езды, не было претензий.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора и Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА.