Найти тему
budur budur

О стиле Balady - Беледи (Балади/Баляди).

Оглавление

Балади (Baladi) в переводе означает "родина", "родной город", "принадлежащий стране".

Балади – египетский танец. В отличие от беллиданса, нет никаких сомнений относительно того, где он появился. Ракс беледи буквально означает «танец страны».

То есть ракс беледи – фольклорный стиль танца. Доктор Mahmood Salem в беседах с Jodette однажды заявил, что беллиденс и беледи «часто путают друг с другом из-за их похожих корней» (Интервью, Binti Beledi magazine, Mar. 1977). Ракс шарки, или танец живота, и ракс беледи действительно являются двумя разными видами танца с общим происхождением. Танец живота вносит разнообразие в базовые движения, а беледи полностью составлен на их основе.

Народный танец Raqs Baladi танцевали по всему Египту. Его исполняли женщины и для женщин - в доме, в семейно-соседском кругу. Фигуры танца были основаны на движениях бедер, а руки и босые ноги двигались, как придется.

Сегодня балади - это сольная интерпретация музыки с акцентами на движения бедер и туловища, части тела двигаются как бы изолированно, используется импровизация.

Балади очень любят в Каире, особенно на улице Мохаммеда Али, где собираются артисты, художники и танцовщицы, приехавшие из других городов Египта на заработки.

Многие движения стиля Балади похожи на Ракс Шарки, так как они имеют одинаковые корни. Балади как стиль является игривым и кокетливым, редко передающим глубокие чувства, в отличие от Ракс Шарки, который включает в себя всю гамму эмоций передаваемых от танцовщицы зрителю.

В Балади используются лёгкие подскоки, а позы и базовые движения не слишком насыщенны. В некоторых случаях видна и другая разница: Балади как танец близок к земле и ноги танцовщицы редко на полупальцах. Осанка менее формальна и тело наклоняется больше, чем в Ракс Шарки. Канонический Балади имеет не слишком изысканные движения и не является «академичным».

Музыка Беледи.

В попытке понять точную разницу между фольклорными стилями и Ракс Шарки легко запутаться. Отчасти потому,что не существует каких-либо точных характеристик , которые бы отличали классическую музыку от фольклорной.

Музыка Балади в Каире может отличаться или же нет от музыки, используемой в провинциях. Некоторые композиторы и музыканты отделяют городскую музыку как Шааб Балади (что означает городской Балади). Часто данная музыка более современная. Она очень популярна во всём Египте, особенно в Каире и Александрии.

До недавнего времени ракс беледи всегда исполнялся под музыку традиционных инструментов. Народные инструменты типа таблы, сагат, mizmaar и прототипов скрипки (rebab) составляли инструментальную основу танца, которая отличалась от основы танца танцовщицы живота – европейских музыкальных инструментов и лишь немногих более традиционных.

Музыка Балади – это не только инструментальное сопровождение, неотълемлемая её часть это певцы. Часто в композициях происходит игра «вопрос- ответ» между инструментами или же между певцом и инструментом.

Шааб Балади – это стиль, который танцует весь Египет, с самого детства и без какого бы то ни было обучения танцу – его просто имеют в крови.
Хорошо узнаваем Балади с вкраплениями Саиди, Балади с Феллахи, Каирский Мелайя Лефф (мелайя для Балади больше, чем для Эскандерани: она может быть до трёх метров длины, тяжёлая и чёрная).

Все эти версии Балади могут быть исполнены с одинаковыми базовыми движениями, разница будет в подаче танца.

Костюм Балади.

Классический “bedla” , традиционально используемый для танца живота не подходит для исполения Балади. Как альтернатива используется множество вариантов : от повседневной одежды до самых современных сценических вариаций «galabeya», которая предпочитается для этого стиля.

По традиции голова танцовщицы покрыта платком.
Возможно использование предметов - сагат, ассайя (легкая бамбуковая трость) и шамадана (канделябр).

Обычно, спектакль в Египте начинается с классического «Межансе» (антре), в « bedlа », обычно без использования предметов. Как только танцовщица ушла со сцены, в перерыве начинает играть оркестр с народными инструментами и следующий выход на сцену происходит в костюме Балади, с возможным использованием сагат или тросточки – этот выход посвящён народному стилю танца. Балади может быть исполнен с мелайя.

О Очень много разных мнений и споров по поводу стиля Балади.

В России любят выделять несколько подстилей балади, у египтян же все просто:

1) Raks Balady - Ракс Балади - это любой фольклор, все, что танцуется в народной, фольклорной, деревенской манере,
2) Oriental Balady - Ориенталь балади (балади прогрессия) - танцуется под оркестр, включая соло под аккордеон, скрипку, таблу...

Соответственно, танцовщица одевает и два разных костюма:

- Ракс балади - традиционное платье - белая галабея (закрытое платье свободного покроя),
- Ориентальный балади под оркестр - классический костюм для восточного танца (bedlah) или какой-либо из вариантов платья, закрывающего живот, облегающего покроя, иногда напоминающее вечернее и т.п.