Найти тему
Жизнь вахтовика

А где дороги? или друг выжил!

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Сегодня я бы хотел рассказать тебе об одном случае произошедшим у нас на участке работ. При котором пострадал мой друг и коллега назначенный в тот год начальником геологического отряда.

Мурун
Мурун

Это был 2012г. работали мы тогда, как я уже и говорил, на участке Торго, который находится в районе гольца Мурун. Это на границе Иркутской области и Якутии. Там ещё находится месторождение Чароита, открытое так же работниками "Сосновгеологии" в 60-е годы прошлого столетия. И вот нас отправили на повторные поиски Урана в том районе. Так как по данным предшественников, там очень большое количество аномалий радиоактивности по каким то причинам, оставшиеся не проверенными. Нам говорили, что какие-то дороги, для нужд карьера там есть.

Старая дорога которая осталась от предшественников.
Старая дорога которая осталась от предшественников.

Но приехав на место и отработав там сезон в 2011г. мы пришли к выводу, что для доскональной проверки всего участка нам необходимы еще дороги или хотя бы, как говорится направления, чтобы могла хотя-бы пройти вездеходная техника. И для этого нашей партией, был нанят бульдозер и доставлен на участок еще по зиме 2011-2012гг.

Так вот когда мы приехали в 2012г на второй сезон. Мой друг как начальник отряда, Взял на себя функцию направлять бульдозериста куда ему делать дорогу. А весь отряд, должен был продолжать маршруты куда ещё могли мы добраться без дорог или по тем, что были. Но видно наверху распорядились иначе, и в первый же день, после выхода моего друга и бульдозериста на работу. У них произошёл несчастный случай, моего друга зашибло бревном отлетевшим из-под гусеницы бульдозера, так вроде всё нормально было, но не совсем бревно прилетело по ноге и повредило кость. И вот когда бульдозерист сообщил, о случившемся по радиостанции на базу. Мы сразу же отправили туда вездеход, дороги там было километров двадцать, на месте моему другу сразу же наложили шину и вывезли его на базу.

В ожидании вертолёта на базе.
В ожидании вертолёта на базе.

А вот как его доставить быстро в цивилизацию, потому, что при таком повреждении необходима срочная госпитализация, что бы сохранить ногу да и жизнь то же. Сразу же сообщили в Иркутск о случившемся. Но там сказали, денег нет, что бы заказывать вертолёт до Иркутска. Будем пытаться договориться через МЧС. В общем вертолёт к нам прилетел только через три дня после случившегося. Не знаю как уж наше начальство договаривалось, или всё-таки нашли деньги или ещё как, но вертолётом моего друга доставили только до Ленска. Там в больнице ему наложили гипс и отправили дальше до Иркутска уже самолётом, так вот добрался он до нормальной медицинской помощи только спустя пять дней после травмы. Но всё обошлось ему успели спасти и ногу и жизнь. Но помучился он конечно изрядно.

Так вот к чему я это всё рассказал тебе, мой дорогой читатель, как же мы всё-таки слабы перед расстояниями нашей необъятной родины, несмотря ни на какие достижения, авиации и техники в целом. И как же много ещё тех уголков нашей страны. Куда вообще наверное не ступала нога человека. Тут мне недавно к одной из моих статей кто-то написал в комментариях, что автор статьи вообще не в теме, и что в геологические маршруты уже давно никто никуда не ходит, не знаю тогда, а как позвольте спросить вести Поиски и заверять аномалии. Ведь перед тем как будет найдено месторождение, нужно найти аномальные содержания элемента который ищешь, потом на этом месте провести разведку и уже на конечной стадии мы получаем месторождение и там уже конечно уже никто в маршруты по нему не ходит, смысла в них уже тогда нет там только горные работы и в том числе бурение для подсчёта запасов. Но перед этим проходят годы, тяжёлой и опасной работы на поисках, без дорог по, зачастую, непроходимым местам.

Ну вот наверное и всё, что я тебе сегодня хотел рассказать, мой дорогой читатель, если тебе понравилась моя статья поставь, пожалуйста класс и подпишись на мой канал, если ты конечно этого ещё не сделал, чтобы не пропустить мои будущие статьи. Это поможет для дальнейшего развития канала. И до скорых встреч на страницах моего канала.