В 1482 году, через несколько дней после отвоевания Малаги у мавров, католические короли Изабелла и Фердинанд повелели на месте мечети возвести кафедральный собор. Однако строительство началось лишь в 1525 году. Денег на грандиозный проект на хватало, строительство затянулось, собор строили частями.
В начале XVIII века ввели налог на суда, прибывающие в порт Малаги, чтобы собрать деньги для достройки храма. Это позволило возобновить прерванные почти на столетие строительные работы. Собор приобрел облик, сохранившийся до наших дней.
К 1782 году деньги опять закончились, а у огромного собора оставалась еще недостроенной одна из двух башен. Куда же делись средства, собранные на достройку храма? Есть две версии, сторонники первой склоняются к тому, что деньги пошли на строительство дороги, по второй версии деньги отправили американцам, которые восстали против Англии, чтобы обрести независимость.
Так или иначе, собор так и остался с одной башней. Его официальное название - кафедральный собор Богоматери Воплощения. В народе же его прозвали Манкитой (La Manquita), что означает «однорукая дама». А дискуссии о достройке второй башни ведутся до сих пор.
Огромное здание собора с одной башней хорошо видно с холма Хибральфаро. Отсюда легко оценить его размеры по сравнению с окружающими домами. Высота северной башни – 84 м. Выше кафедрального собора Малаги в Андалусии есть только одно здание – башня Хиральда в Севилье.
В облике собора отразились стили всех эпох, на протяжении которых велось его строительство. Над ним трудились многие известные архитекторы разных лет.
Вдоль северного фасада расположены уютные сады с фонтанами.
Собор имеет прямоугольную форму и состоит из трех нефов одинаковой высоты, составляющей почти 42 метра. Это самые высокие соборные своды во всей Андалусии.
Хор собора – шедевр работы по дереву, одно из самых выразительных произведений скульптора Педро де Мена. Деревянные сиденья были вырезаны им из лиственницы и орехового дерева в XVII веке.
По бокам хора расположены органы конца XVIII века. У них более четырех тысяч труб.
В одной из часовен находится мраморная Пьета работы братьев Писсани.
В другой часовне собора висит картина известного испанского художника Энрике Симоне «Обезглавливание Святого Павла», написанная им в 1887 году.
Главный фасад собора выходит на площадь Обиспо (Plaza del Obispo). Здесь стоит Епископский дворец, построенный в XVIII веке. Сейчас в нем располагается церковный музей.
Площадь Обиспо совсем маленькая по сравнению с громадой собора. Сфотографировать главный фасад собора целиком вместе с башнями (достроенной и недостроенной) практически невозможно. Но все же надеюсь, что наши фотографии помогут получить представление об этом грандиозном сооружении.
Список моих статей про Малагу и Кордову здесь, а про Севилью и Гранаду здесь. Статья про удивительный мост в Ронде здесь.
Полное описание путешествия по Андалусии здесь.
Если понравилась эта статья, ставьте пальчик вверх и подписывайтесь на мой канал!
Все фотографии из личного архива.