Когда закончилась Вторая Мировая, между США и СССР наступили не самые тёплые отношения, которые вовлекли обе страны в гонку вооружений. Америка боялась, что Советский Союз, в случае горячего конфликта, сможет разрушить все железнодорожные сообщения и приступила к разработке альтернативы ЖД для доставки грузов.
Америка нашла решение в поезде на автомобильном шасси, который не нуждался в железной дороге, да и вообще в любой дороге нужды у автопоезда не было. Созданием чудо-машины занималась компания «Литурна», у которой уже была хорошая репутация на рынке спецтехники. Строительство огромного автопоезда началось в 50-е годы. Для компании задача оказалась не трудной, кроме одного момента- управляемость. Автопоезд имел длину 173 метра, состоящий из двенадцати вагонов, который нужно было заставить поворачивать. Инженеры Литурна справились с этой задачей. Свидетели ходовых испытаний рассказывали, что автопоезд перемещался подобно змее и после себя оставлял всего два следа, а это значит, что каждая пара колёс чётко повторяла траекторию впереди идущих колёс.
Достичь этого удалось с помощью уникальной, по тем временам, электронной системы управления. Каждое колесо было оснащено отдельным электрическим мотором (всего их было 54 шт.). Питание моторов происходило от генератора, который работал от четырёх газотурбинных двигателей общей мощностью 5000 л.с. Управление происходило по следующей схеме: команда с пульта управления из кабины передавалась на исполнительное устройство, которое распределяла сигнал специальным образом, чтобы каждое колесо начинало маневр в той точке, где совершало манёвр впереди идущее колесо.
В 1962 году приступили к первым испытаниям в штате Аризона. Испытание показало, что автопоезд обладает запасом хода 600 км и имел максимальную скорость 35 км/ч. Машина продемонстрировала высокую надёжность. Но проект не получил дальнейшее развитие по той причине, что у армии США появилась другая техника, которая была способна доставить груз, при этом она была мобильнее и дешевле – речь о вертолёте компании Sikorske.
Автопоезд мог перевозить до 150 тонн груза. Высота машины была 9 метров, диаметр колёс 3,5 метра. На проект было затрачено $3,7 млн. Проект разрабатывался и испытывался под грифом СЕКРЕТНО. После испытаний и отказа от дальнейшего развития, секретность с машины сняли, а сам автопоезд выставили на продажу за $1,4 млн. Автопоезд никто так и не купил. Автопоезд отправили в музей, а прицепы ушли в металлолом.
На этом всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!