Если вы не первый день на Ютубе, наверняка знакомы с таким показателем, как CTR чит. СиТиАр (click-through-rate), то есть кликабельность значков видео. И часто возникает вопрос, какой CTR считать хорошим, и даже есть много видео на эту тему, однако, ни одно из тех, что я видел, в полной мере не отвечают на этот вопрос. Чаще просто дают цифры - вот такой хороший. В этой небольшой статье попробую более четко объяснить этот вопрос с примерами.
Итак, CTR (сегодня мы рассмотрим показатель, который отображается в “воронке просмотров”) - это отношение числа кликов по видео к общему числу показов значка (не всех, а только с главной страницы и с рекомендаций, другие мы рассмотрим в другой статье, так что если не хотите пропустить, самое время подписаться).
В данном скриншоте все очень круто, это пример того как может быть. Такие показатели мало у кого есть. Понятно, что чем больше показатель, тем лучше. Но не стоит сравнивать себя с другими авторами на Ютубе. Это значение очень индивидуально и имеет значение только для Вас и ни для кого более - слишком много условий и параметров на него влияют. Поэтому если говорить о том как работать с этим показателем, важно стараться его улучшить относительно себя, а не “догнать кого то” или там достичь каких то “хороших значений”.
И вот почему это так. Покажу на примере. Ответьте на вопрос, у кого значение лучше?
КАНАЛ 1
КАНАЛ 2
Казалось бы, все очевидно. Но давайте взглянем на воронку просмотров.
Как видимо, при значении CTR отличающимися почти в 2 раза, основной показатель Ютуба (время просмотра) примерно одинаковый. Почему это произошло - ответ содержится в первом уровне воронки - Показы. В первом случае ютуб контент рекомендует в 2 раза чаще, что при хорошем удержании аудитории потенциально может привести еще к большему росту времени просмотра.
Как работает алгоритм ютуба. Сначала ролик показывается подписчикам и узкому сегменту зрителей, которым, как считает (вычисляет) алгоритм, может быть интересен данный ролик. Если эта аудитория реагирует, то есть кликает на видео, смотрит, лайкает, комментирует, то для ютуба это сигнал что видео хорошее, и алгоритм начинает искать других похожих по типу зрителей и начинает им рекомендовать контент. (То есть расчет число показов).
Так как это новая группа аудитории уже более широкая, то как правило процент людей, которые кликают, меньше, чем у первой целевой группы, и поэтому в таком случае, когда ютуб начинает активно продвигать ваш ролик, CTR падает.
Надеюсь, теперь вы понимаете, что само по себе значение СиТиАр без контекста ни о чем не говорит, и единственное, что вам нужно делать, это стараться его улучшить У СЕБЯ.
Как это сделать и какие еще параметры CTR есть в ютубе, обсудим в одной из следующих статей, подпишитесь, если не хотите пропустить эту информацию.
Вот такие дела, малята :)