Да, у нас есть «Антология». Да, EMI переиздали несколько альбомов со студийными бонусами. Но на архивных полках сохранилось еще немало любопытного (а иногда и первоклассного!) материала, который плачет об официальном выпуске. Если бы вам выпал шанс скомпоновать новый том «Антологии», что бы вы на него включили?
I’ll Always Be In Love With You
Эту песню Джон узнал от своей мамы, впервые она была исполнена джазовым музыкантом Мортоном Дауни еще в 20-е годы. Запись была сделана в доме Пола Маккартни в 1960 году, с участием самого Пола, а также Джона, Джорджа Харрисона и Стюарта Сатклиффа. Время записи – между 30 июня, когда Пол купил электрогитару Rosetti Solid 7, и августом 1960 года, когда Пит Бест присоединился к группе. В то время парни называли себя The Beatals. Чуть позже они переименовались сначала в The Silver Beats, потом в The Silver Beetles, The Silver Beatles и (после возвращения в Британию из Гамбурга) в The Beatles.
Some Other Guy
Хит Ритчи Баррета ребята часто исполняли на сцене, а позже сыграют его и на BBC. Запись была сделана на концерте в клубе «Cavern» 22 августа 1962 года, всего за четыре дня до того, как Ринго Старр окончательно присоединится к группе и менее чем за две недели до записи дебютного сингла «Love Me Do». Исполнение «Some Other Guy» было снято на пленку манчестерским каналом Granada Television и показано по телевидению в ноябре. Качество звука не ахти из-за акустики клуба и доисторической акустической системы. Зато слышно, как в самом конце разочарованный фанат кричит: «We want Pete!» В то время кто-то еще хотел вернуть Пита Беста в группу...
Misery (Take 1)
Джон и Пол написали «Misery» для Хелен Шапиро, но та отвергла песню. The Beatles приступили к записи свей версии в середине дня 11 февраля 1963 года. Первый дубль мог бы стать основой для выпуска на пластинке, пока не обнаружилось, что в нем напутано с текстом: строчка во втором бридже была по ошибке повторена дважды («Can’t she see she’ll always be the only one, only one»). Так что пришлось записать еще несколько дублей. Через девять дней Джордж Мартин наложил фортепиано на дубль 11, получив финальную версию. «Please Please Me» вышел в свет 22 марта 1963 года, и в тот же день английский певец Кенни Линч выпустил свой вариант «Misery» – это была первая кавер-версия на песню The Beatles в истории.
From Me To You (Takes 1 & 2)
5 марта 1963 года The Beatles снова были в студии на Эбби-роуд, чтобы хаписать свой третий сингл для EMI, «From Me To You». Джон и Пол написали песню 28 февраля, в автобусе тура Хелен Шапиро между Йорком и Шрусбери. Два первых дубля – первая проба будущего хита Номер 1, еще без губной гармошки. Первый дубль заканчивается ошибкой.
Hold Me Tight (Take 21)
Еще 11 февраля, во время записи «Please Please Me» The Beatles записали 13 дублей этой не самой заметной песни, но результаты той сессии так и не увидели свет. Через семь месяцев, 12 сентября последовала вторая попытка, на этот раз песня предназначалась для альбома «With The Beatles». Альбомная версия, сделанная Джорджем Мартином 30 сентября, состоит из монтажа дублей 26 и 29, а мы слышим более ранний дубль 21, в котором барабаны Ринго еще не такие тяжелые, а Пол поет куплеты в одиночку.v
Medley Of Hits
28 апреля 1964 года The Beatles участвовали в часовом телевизионном шоу «Around The Beatles», в котором они разыграли шутливую сцену из «Сна в летнюю ночь» Шекспира и исполнили под фонограмму несколько песен, включая и это попурри из своих хитов: «Love Me Do», «Please Please Me», «From Me To You», «She Loves You» и «I Want To Hold Your Hand». Музыкальные дорожки были предварительно записаны на трехдорожечный магнитофон Ampex в лондонской студии IBC Studios 19 апреля.
What You’re Doing (Take 11)
Эта замечательная версия песни из альбома «Beatles For Sale» была записана 30 сентября 1964 года. Ее считали основной до тех пор, пока The Beatles не сделали «What You’re Doing» с чистого листа 26 октября. Более ранний дубль грубоват, не без острых углов, в нем нет барабанной интродукции, зато присутствуют полноценные вокалы от Джона и Пола, интересная модуляция на месте соло/бриджа, а также ложный финал, которого нет в официальной версии. Одно из важнейших упущений проекта «Anthology».
I Feel Fine (Takes 1 & 2)
«I Feel Fine» была записана 18 октября 1964 года, во время сессий к альбому «Beatles For Sale», но когда работа над песней была закончена, музыканты решили выпустить песню на сорокапятке, а не включать в альбом. На «I Feel Fine» было затрачено 9 дублей. Незавершенный дубль 1 – единственный, который был сыгран в тональности ля-мажор. Джон решил, что его голос лучше вписывается в соль-мажор, так что на следующих дублях тональность была изменена. Прием «обратной связи», впервые попавший на рок-запись, используется с самого начала.
Day Tripper (Take 1)
Песня «Day Tripper» была записана 16 октября 1965 года всего за три дубля, лишь третий из которых был сыгран полностью. Дубль 1 – инструментальный прогон песни.
We Can Work It Out (Take 1)
Основная дорожка для «We Can Work It Out» была записана 20 октября 1965 года. После четырехчасовой репетиции The Beatles записали два инструментальных дубля ритм-трека. Еще пять часов ушло на наложение инструментов.
Подписка, каменты и лайки приветствуются! Плюс в карму мне и вам. :)
Почитать на канале:
Юбилейный "Сержант Пеппер". Новые штрихи к шедевру The Beatles