Доброго времени суток,уважаемые подписчики.
В замкнутом пространстве автомобиля важно, чтобы было чем дышать, ведь далеко не любая погода позволяет открывать окна, и тогда вся надежда на систему вентиляции. Чтобы такая система работала исправно и в салон поступал чистый воздух, а не пыль и грязь с дороги, существует специальный фильтр, задерживающий посторонние примеси, совершенно ненужные внутри автомобиля.
Современные фильтры изготавливаются не из бумаги, поскольку целлюлоза представляет собой прекрасную среду для размножения бактерий, да и лишний горючий материал внутри вентиляции не нужен. Теперь используется только нетканый материал из синтетических волокон.
Также фильтры могут быть простыми или с добавлением активированного угля. Первые стоят меньше, но и воздух очищают хуже, задерживая только лишь дорожную пыль, тополиный пух и другие частицы, достаточно крупные, чтобы задерживаться в полотне. Это тоже существенно, но активированный уголь способен задерживать не только мелкий мусор, но и некоторые газообразные вещества, в изобилии производимые работой двигателя или испарения, например, незамерзающей жидкости.
Кстати, насчет незамерзаек. Некоторые виды токсичны настолько, что фильтры не справляются с их испарениями. Исправить положение можно с помощью рециркуляции воздуха. То есть включить режим, при котором воздух забирается не снаружи, где существуют вредные пары с неприятным запахом, а непосредственно из салона. То есть дважды пропускается через фильтр. Таким же образом при необходимости можно значительно понизить температуру в салоне.
Только не стоит включать рециркуляцию на длительное время, поскольку кислород все равно находится снаружи, а без него воздух будет пусть и более чист, но недостаточно свеж. В нем будет слишком много углекислого газа и влажности. Время для рециркуляции – 15 минут, не более.
Работа активированного угля в составе воздушного фильтра состоит в том, чтобы задерживать не просто пыль и пыльцу, но и крупные молекулы некоторых вредных испарений и газов. Они просто застревают в порах угля. К сожалению, углекислый газ обладает молекулами меньшего размера и проходит даже через угольный фильтр, но диоксид азота, углеводороды (метан, пропан), испарения спиртов хороший фильтр задерживать должен.
Также фильтры необходимо своевременно менять, по мере их загрязнения. Периодичность замены зависит от частоты использования и степени загрязнения воздуха. Например, при ежедневной езде в черте города замену лучше производить раз в год. И еще не помешает пару раз в год вытряхивать и пылесосить фильтр. Это в том числе продлит жизнь вентиляционной системе.
Cпасибо, что дочитали статью. Ставьте пальцы вверх. До скорой встречи.