Один-единственный на весь 12-тысячный городок гинеколог Олег Баскаков попал в сбытчики наркотиков по доброте душевной, вознамерившись отдать пациентке с выпавшей маткой оставшиеся от умершей мамы ампулы трамадола и сибазона. И ладно бы сам отдал, так попросил передать лекарства свою медсестру. Та и передала… полицейским. Разбирательство дошло до суда, который вернул дело на исправление в прокуратуру, намереваясь красиво посадить сердобольного гинеколога в колонию.
Понятное дело – рекомендовать лекарства врачу можно, а обеспечивать нельзя. Доктора от работы не отстранили, в кутузку не отправили - работать некому и куда он денется: «Я ведь весь на виду, живу и работаю, работаю и живу. Прямо в больнице, в здании роддома». Адвокат не смог отбить гинеколога, потому что следователь отказался принимать медицинскую документацию покойной матери, страдавшей ЗНО и официально получившей злополучные «наркотики».
За доктора вступилась свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова: «Это невероятно тревожащая и страшная тенденция, когда вместо борьбы с реальной наркоторговлей, когда надо действительно потрудиться, наши правоохранители охотятся за честно выполняющими свою работу врачами, за несчастными мамами больных детей, которым государство годами не сертифицирует применяющиеся за рубежом действенные препараты…»
Заказ лекарства за границей – контрабанда, ненаркотик – наркотик, если так решат государевы люди. Страдающая шизотипическим расстройством личности Дарья Беляева весной получила из Польши не лицензированный в России антидепрессант бупропион, за что попала под следствие как контрабандист психотропных. «Врач мне не советовала препарат, а просто рассказала, что такой есть. Она ни на чём не настаивала. Мы говорили, что его не продают, но оно не запрещено», - добросердечно оправдывала Дарья своего психиатра.
Бупропион по формуле похож на эфедрон, и на этом его связь с наркотиками завершается. Антидепрессант востребован при биполярной депрессии и СДВГ, но «его бесполезно принимать или продавать как рекреационный наркотик, это именно лекарство, антидепрессант», уверен член исполкома Российского общества психиатров (РОП) Иван Мартынихин. На сайте РОП даже опубликовано заявление «О наркогенном потенциале бупропиона», кстати, не включённого в «Список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров…»
Компетентно заявлено РОП: «С позиций клинической фармакологии и наркологии бупропион не может быть отнесен к наркотическим средствам исключительно из-за структурного химического сродства со стимулятором эфедроном/меткатиноном». Только служащие стране и её народу полицейские не читают СМИ, некогда им – успеть бы перехватить всех добропорядочных наркоторговцев и контрабандистов, покупающих не списочные, но химически похожие на списочные лекарства.
Вы врач? Регистрируйтесь на mirVracha.ru!
💡 А также по теме:
Бупропион - не наркотик, но дело могут пришить?
Наркотикам net
Вопрос недели: «Почему врачи не любят пациентов, пользующихся интернетом?»
Вдохновлённая министром смерть
Источники:
Психиатры оправдали бупропион (www.kommersant.ru)
Таможня вгоняет в депрессию (www.kommersant.ru)
Суд вернул прокурорам дело врача Олега Баскакова, выдавшего обезболивающее пациентке (vademec.ru)
О наркогенном потенциале бупропиона (psychiatr.ru)