По статистике сон за рулем не является основной причиной большого количества ДТП, но последствия таких аварий считаются самыми тяжелыми. Потеря контроля над управлением автомобиля кроме существенного материального ущерба часто приводит к гибели не только пассажиров, но и находящихся рядом участников дорожного движения. Чтобы не заснуть за рулем водители должны соблюдать несложные правила.
График движения
Современная электроника сегодня позволяет компаниям, специализирующимся на грузоперевозках, контролировать режим работы водителей-дальнобойщиков. Установлено, что для нормального самочувствия за рулем время движения должно составлять не более 9 часов в сутки, с учетом, что через каждые 4 часа делается перерыв. Автолюбителям также рекомендуется придерживаться такого режима движения.
Каждый водитель должен знать особенности своего организма и предел выносливости. При наличии проблем со здоровьем время непрерывного нахождения в пути уменьшается. Если возникает необходимость продолжать поездку в ночное время, то остановки для отдыха целесообразно делать через 3 часа.
Способы борьбы с усталостью
Главное коварство сна за рулем в том, что он приходит незаметно. Поэтому водитель должен определить момент, когда у него начинает рассеиваться внимание и принять меры к недопущению опасной ситуации. Автовладельцы при путешествии на автомобиле используют разные по эффективности способы предотвращения сна:
- Громкая музыка. Однако следует помнить, что ритмичная или медленная мелодия может, наоборот, служить усыпляющим эффектом.
- Включение на полную мощность кондиционера. Чтобы взбодриться не используйте режим рециркуляции. Важно, чтобы обеспечивался приток свежего воздуха для недопущения кислородного голодания, вызывающего потерю внимания и усталость.
- Бодрящие напитки, позволяющие повысить тонус организма. У некоторых водителей напитки могут вызвать повышенное сердцебиение и поднятие давления, проявляющиеся неадекватным поведением на дороге.
- Электронные приборы. Автолюбителям предлагаются специальные устройства «Антисон», позволяющие эффективно бороться со сном. Прибор удобно закрепить за ухом. Датчик реагирует на наклон головы водителя, как первый признак засыпания, и подает громкий сигнал. На прямой трассе водитель успеет сориентироваться в дорожной обстановке, а перед поворотом может не хватить времени отреагировать на звуковой сигнал.
Каждый приведенный способ с разной эффективностью действует на конкретного водителя и зависит от его физической подготовки и состояния организма. Перечисленные методы являются второстепенными и дополнительными к здоровому сну. По этой причине надежной мерой остается полноценный отдых перед поездкой и частые остановки для отдыха в пути. Длинные маршруты рекомендуется планировать на несколько дней. Всегда помните, что жизнь важнее выигранных в пути нескольких часов времени.