Найти тему
Synergy Woman

Правила офисного этикета

Правила офисного этикета или как себя вести в open-space-офисе.

Отвечаем на 5 неудобных и важных вопросов о тонкостях жизни в офисе.

1. С кем здороваться в open space?
Заходя в рабочее пространство, нужно приветствовать сразу и всех, а не каждого по отдельности. При этом лучше говорить «Добрый день» вместо «Здравствуйте». Не нужно подходить к каждому сотруднику: во-первых, это долго, во-вторых, наверняка про кого-нибудь забудете и обделите своим вниманием человека.

2. Где оставлять вещи?
Как правило, в любом офисе есть гардеробная зона, и именно там стоит оставлять свою верхнюю одежду, а не вешать ее на спинку стула и тем более класть на стол. Да, это может быть вам не очень удобно, но этикет не всегда делает жизнь комфортнее.

3. Что должно быть на рабочем столе?
На работе вы прежде всего сотрудник, а уже потом мать, дочь, сестра, любительница мягких игрушек, вышивки и картин. Согласно этикету, на рабочий стол уместно поставить одну-две рамки с фотографиями близких, и это все. Остальные вещи прячьте в ящики.

4. Стоит ли стучаться перед входом в кабинет?
Если у вас есть рабочие помещения общего пользования, то перед входом в него стучаться не нужно — можете смело входить. А вот перед тем, как зайти к начальнику, лучше все же постучаться или при открытии двери задать простой вопрос —«Можно войти?». Если вышестоящий сотрудник разговаривает по телефону и не заметил вас, повторите свою попытку позже, минут через 20, не раньше, чтобы не показаться излишне навязчивым.

5. Можно ли обедать за рабочим столом?
Тут даже разговоров нет — обедать, конечно, за рабочим столом не стоит: еда пахнет, крошки летят, и это будет всех вокруг раздражать. Правда, выпить кофе или чай вы вполне имеете право, здесь офисный этикет не помеха.