Если по этому вопросу обратиться к букве закона, то она, эта буква, так нам ничего не скажет, ни хорошего, ни плохого. Ну, а что нам делать, если возникнет спорная ситуация, как с мотобатовцом, или с водителем соседней коробочки.
Читая юридические документы, пытаясь понять, и пробраться через эти витиеватые фразы и лабиринты законодательных актов, лично я сделал для себя такой вывод.
Такого термина как "междурядье" в законодательстве не существует, есть дороги с разметкой и без неё, соответственно можно двигаться внутри разметки, и пересекать её можно в случае перестроения, за движение по самой разметке налагается штраф.
Если в одной полосе оказались два транспортных средства, оба должны соблюдать безопасный боковой интервал, сам безопасный интервал , то есть расстояние в сантиметрах или метрах не прописано. Но вот в случае аварии, будет виноват тот, кто последним въехал в полосу движения, а это конечно будет мотоциклист! Будьте внимательны.
Так что по линии разметки ездить не стоит, да по ней и ехать невозможно, высотой с полметра, соблюдаем безопасный интервал, как боковой, так и дистанцию до машины. Не забываем поблагодарить кивком головы или рукой сердобольного водителя, пропустившего нас.
Но меня заинтересовало , а как там, за бугром дело обстоит? Вот например штат Калифрния, пока единственный, где разрешено ездить в междурядье. Пишу товарищу в Ригу с таким же вопросом, он там гоняет на спортбайе, знаю, что законодательство в этом году изменили, только вот в чью пользу - вопрос!
Получае от него ответ в виде ссылки на правила ПДД Латвии, так сказать от первоисточника. И чтобы Вы думали...Мотоциклистам дали карт бланш, но конечно в умереном понимании этого выражения. Разрешена езда по выделенным полосам для общественного транспорта, и езда в междурядье.
Прочитал ответы главы департамента на вопросы журналистов, один мне ну очень понравился. Его спрашивают, вот допустим водитель неожиданно открыл дверь, а тут байкер, бабах, ситуёвина, что делать и кто виноват!? Парень с юмором так отвечает, виноват конечно будет водитель машины, по правилам, высаживать пассажира, можно трактовать как открытие двери, делается только в правом крайнем ряду, со стороны обочины или тротуара, ну чем не красавчик!
Тут же вспоминается московский эксперимент, разрешать ли ездить мотоциклистам по выделенке, надеюсь Вы помните. Выделили кажется часть Андроповского проспета, что то там месяц потестировали, и благополучно закрыли, посчитав это не целесообразным. Но блин, Москва это же не только Андроповский проспект, замутили бы еще на Красной площади!
Вот лично для меня полоса общественного транспорта, для ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, как, каким образом, и кто отнес к этой категории такси? Тем более Вы прекрасно знаете, кто сидит за баранкой этих машин, по чьей вине уже немало нашего брата полегло. Как Ваше мнение на этот счет. Пишите, поговорим.
Спасибо. С уважением Гараж 66