Найти тему
ZANOVO8888

О хороших и плохих продавцах

Оглавление
Фото автора.
Фото автора.

Некоторые люди могут вдохновлять. К примеру, на написание небольшой заметки.

История следующая.

У дома, где я живу, расположено несколько магазинов. Один из них закрылся пару месяцев назад. Ходить туда была неприятно: вялые продавцы, постоянное отсутствие тех или иных товаров, необоснованная дороговизна продуктов. Кроме того, у дверей магазина часто собирались любители употребить спиртное в общественном месте, а внутри помещения нередко воняло. Как в туалете… В общем, неудивительно, что магазин прекратил свое существование – сколько людей захочет что-то покупать в таком месте, тем более, когда есть альтернатива?

На днях проходил мимо здания, где раньше располагался неприятный магазин, и с удивлением заметил, что двери в помещении снова открыты. Заглянул. Внутри была проведена перестановка, сделан ремонт. Теперь там магазин «с восточным уклоном»: на прилавках мясо, различные специи, необычные кондитерские изделия, овощи. Увидел свежую кукурузу, решил взять пару початков, пока еще сезон и она есть в продаже. Но вспомнил, что нет с собой наличных – только карта. Дальше диалог с продавцом, с которым решил на всякий случай переговорить до того как наполнить пакет кукурузой:

Я: Здравствуйте. Скажите, у вас картой можно расплатиться?

Продавец: Уже через несколько недель обязательно будет такая возможность.

Я: Жаль. С собой только карта.

Продавец: Так возьмите так, потом занесете деньги. Завтра.

Услышав это, я очень удивился. Понятное дело, новый магазин, люди работают на репутацию. Но не раздавать же налево и направо продукты, не зная наверняка, окажутся ли честными те, кому они дали в долг? В общем, услышав предложение продавца, я поблагодарил, но начал отнекиваться. Тогда подошел еще один продавец, и также принялся уговаривать взять что хочу, и потом принести деньги. Снова поблагодарил, и сказал, что мне проще будет взять наличные дома, и вернуться за продуктами. Так и сделал.

Вернулся, положил шесть початков в пакет, подошел к кассе. Протянул тысячерублевую купюру. Продавец озвучил сумму покупки – 60 рублей, дал сдачу. Держа деньги в руках, направился к выходу, и уже у дверей увидел, что вместо 940 рублей, продавец дал 950. Говорю ему: вы неправильно посчитали, тут 950 рублей. Он улыбнулся и ответил:

- Я знаю. Все нормально.

Спорить не стал. Но 10 рублей потом все-таки занёс.

Вежливость – лучшая реклама.

А теперь об еще одном магазине, который также находится недалеко от дома, где я живу. Вернее об одном из продавцов этого магазина.

Фото автора.
Фото автора.

Я понимаю, у продавцов тоже должен быть перерыв. Но при этом должен быть и порядок, чтобы у покупателя остались только положительные эмоции и чувство удовлетворенности после посещения магазина. Чего не может быть и никогда не будет, если в тот момент, когда ты подходишь к магазину, у его дверей стоит единственная женщина-продавец, которая беспечно общается с подружками, курит и всем своим видом показывает, что ей плевать на тебя и на твои покупки. А если посмеешь задать вопрос: «Вы работаете?», она ответит – «Да. 5 (10, 15) минут подождите». К чему так и просится добавление: «А если что-то не нравится – вали отсюда». Да, не нравится. Да, лучше уйду - в те магазины, где мне как покупателю будут рады.

И эти магазины только выиграют от этого.