Узнав, об очередной беременности своей жены, наш сосед взбесился. Орал на все махалле, ссылаясь на прогресс, противозачаточные и свое слабое здоровье. А так же припомнил ей, что три аборта за два года стали ему в копеечку. Однако, раз уж жена такая безмозглая курица, то и на этот раз придется раскошелиться. Та пыталась возражать, мол не хочет она быть душегубкой, и не согласна больше лежать в больнице. Но пара звонких пощечин заставили ее взять деньги, помолиться и, закутавшись в цветастый платок, побрести в больницу.
Сжимая в кулаке тряпичный потертый кошелек, в котором лежала нужная сумма денег, она утешала себя мыслями о том, что бог и так подарил ей 4-х детей. Зачем ей лишние заботы, расстройства и печали.
Записавшись на прием к врачу, она терпеливо ждала свою очередь. Время ползло, очередь не кончалась, духота смешивалась с какофонией людских запахов и давила всей своей неизбежностью на звенящую от мыслей голову. Кружилась голова и она решила просто выйти и подышать свежим воздухом. Но почему-то ноги сами понесли ее неизвестно куда. Перед глазами гипнотическими разводами стояла дверь куюмджу (ювелир, торговец золотом). Немного помешкав, преодолевая внезапно накативший озноб, зашла. Почувствовав, как кошелек с деньгами стал нагреваться у неё в ладонях, она попросила взвесить ей один браслет. И словно в тумане, отдала за него полную сумму, оставшись с мелочью в кармане.
Вернувшись домой, она спрятала браслет под тяжёлые пуховые матрасы, и прилегла. Разбудил её голос мужа. От страха, она быстро встала и побежала на кухню, поставила кастрюлю с водой на огонь и стала нарезать овощи. Муж громкими шагами вошёл в помещение и кряхтя, сел на пол. Попросил воды. Закурил. "Сделала?"
Сердце в груди забилось как птица в клетке. Испугавшись гнева этого усатого чудовища, она не ответила. И он расценил ее молчание как ответ. "Ну и хорошо". Три месяца спустя, когда она плакала утром от пощечины, золотой браслет так же лежал под грузом матрасов, никем не замеченный. Муж обнаружил растущий живот, сегодня утром дал ей денег и приказал сделать аборт, иначе он изобьет ее до полусмерти. Но ребенок только недавно стал толкать ее ножкой, и и она знала, что ни один врач не возьмётся за неё. Поэтому просто сидела на ковре, раскачивая свое грузное тело в разные стороны и шептала молитвы.
Дочь родилась в срок с отпечатком грустинки на смуглом личике. Росла в полном игноре со стороны папы. Она мешала ему во всем, была виновата во всех неудачах и в отсутствии денег. Мать оберегала ее даже от лишнего отцовского взгляда, чтобы не провоцировать дома скандал.
Муж ее отмечал, что эта девочка на редкость страшненькая и, скорее всего умрет скоро, потому что невозможно так орать и не быть при этом без одержимости демонами. Он даже однажды специально оставил ее во дворе в люльке под солнцепеком, уповая на волю Всевышнего, пока мать ходила в город по делам. Но малышка отделалась легким обезвоживанием и вполне болючим ожогом на лице. Мать пришла раньше, чем планировалось. И, не смея сказать мужу и слова, мазала ее оливковым маслом, еле сдерживая слезы.
А однажды, в один из пыльных и душных летних вечеров, малышка сидела на ковре и, наблюдая за ползающей мухой, начала звонко смеяться. Мать испугалась, попыталась отвлечь ребенка, чтобы не услышал отец, и не пришел в ярость. Но с ужасом обнаружила, что тот уже стоит в дверном проеме, плотно сжимая губы. Она осторожно взяла дочь на руки, но та, протягивала ручонки к ее платку и хохотала.
"Дай ее мне! - потребовал отец. Мать интуитивно отступила, но перечить не стала. Осторожно протянула ребенка. Малышка сразу схватила отца за усы и, сделав паузу, широко и беззубо улыбнулась. Отец внимательно посмотрел на нее, взял за подмышки и подкинул вверх. "Ну что это за сладкая девчонка такая? Ааа?" Малышка залилась смехом, а отец продолжал подбрасывать ее вверх, не заметив, как сам стал улыбаться!
"Айше! а Айше!! ну что это за сладкая булочка такая?" - спрашивал он жену, которая от страха и неизвестности замерла посередине комнаты.
"Это твоя дочь..." - пробормотала она. "Как ее хоть зовут-то?" "Мелек" (в переводе с турецкого "ангел")
P.S: Через три месяца женщина осталась вдовой. А браслетик припрятанный их всех кормил какое-то время.