Найти тему
ЗИЛ /Завод И Люди/

Истории о технике: Угловатая "Стотридцатка"

В 1971 году прошел испытательный автопробег автомобилей ЗИЛ-130 по маршруту, который коротко можно описать как "Москва-Каракумы-Москва". Спустя почти 40 лет после легендарного каракумского автопробега 1933 года, в котором приняли участие четыре АМО-3, автозаводцы снова проехали по пескам Средней Азии на своих машинах.

На этот раз снова было 4 машины марки ЗИЛ: два ЗИЛ-130Г, по одному ЗИЛ-130 и 131, и один "газик" (ГАЗ-69). Автомобили были специально оборудованы для передвижения в условиях жаркопустынной местности и несли испытательное оборудование. При этом один из ЗИЛ-130Г сильно выделялся своим внешним видом - его кабина была очень необычной, угловатой, с плоскими панелями. И это не удивительно, ведь сделана она была из пластмассы. Собственно, на ЗИЛе, в специальном конструкторском бюро (СКБ) совместно с МВТУ им. Баумана с начала 60х годов велись успешные работы по применению стеклопластика, при этом конструкции были цельноформованные, выполняемые путем оклейки сложных пространственных моделей.

-2


А в случае с этой кабиной конструкторы пошли другим путем - отдельные панели достаточной простой формы соединялись "в замок" с последующей склейкой. От тягача - ракетовоза ЗИЛ-135К опытная кабина получила обратный наклон лобового стекла, придавший ей еще более необычные очертания.
Данная опытная работа была предназначена для проверки новой технологии, изучения эксплуатационных свойств и эргономики. Результаты ее были использованы в дальнейших конструкторских разработках.
А нашим уважаемым читателям мы предлагаем посмотреть фотографии "с места событий".