Найти тему

Ежегодное утверждение тарифов на жилищные услуги, а есть ли в этом необходимость?

Источник фото: https://assets.change.org/photos/7/vw/xg/tQvWXgHohcjGeDo-800x450-noPad.jpg?1530251614
Источник фото: https://assets.change.org/photos/7/vw/xg/tQvWXgHohcjGeDo-800x450-noPad.jpg?1530251614

Чем более всего не довольны собственники помещений?

Ценой на оказываемые жилищные услуги предприятиями отрасли ЖКХ и конечно же качеством этих услуг.

Наиболее предприимчивые, из числа собственников и пользователей помещений, предпринимают робкие попытки пересмотреть стоимость жилищных услуг в одностороннем порядке. Однако, Жилищный кодекс Российской Федерации, не позволяет так вольно трактовать вопросы тарифной политики при установлении платы за жилищные услуги и призывает граждан подходить к этому вопросу с позиции объективности и разумности.

Сегодня, большинство организаций, управляющих многоквартирными домами, работают, применяя социальные тарифы, конечно многие со мной поспорят о социальности применяемых тарифов, но на бумаге это выглядит именно так, т. е. расценки, рекомендованные государственными органами для граждан, проживающих в социальном жилье. Принимая во внимание, что данная категория граждан, самая незащищенная и имеет доходы, гораздо более скромные, относительно любого класса, стоимость единицы жилищной услуги была рассчитана таким образом, чтобы при минимальной ее составляющей, жилец имел возможность проживать в условиях безопасности и относительного комфорта. Т.е. данный тариф гарантировано обеспечивает нанимателю или пользователю минимальный перечень услуг, который оказывает организация, управляющая многоквартирным домом.

Минимальный перечень услуг в редакции Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.

Кроме того, Жилищный Кодекс прямо указывает собственнику помещения, что установить расценки больше - можно, меньше - необходимо иметь достаточные и объективные основания и в одностороннем порядке такие действия недопустимы.

Государственная жилищная инспекция, как орган исполнительной власти, осуществляющий жилищный надзор, становясь на сторону собственников многоквартирных домов, понуждает управляющие организации к проведению общих собраний для ежегодного утверждения расценок на жилищные услуги. Но это неправомерно, если в договоре управления подробно описан процесс установления и изменения платы за жилищные услуги.

Так, руководствуясь договорными отношениями между собственниками дома и управляющей организацией, последняя апеллирует к Жилищной инспекции отсутствием необходимости ежегодных собраний в силу наличия в договорах с собственниками пункта о порядке ежегодной индексации платы за жилищные услуги на величину годовой инфляции и наличием пункта о способе формирования цены на жилищные услуги.

Суды такую позицию поддерживают и встают на сторону управляющих организаций.

Однако, принимая во внимание изменения в Жилищном кодексе, а именно введение в действие в декабре 2017 года ч. 4 ст. 192 по установлению срока действия лицензии на право управление многоквартирными домами - 5 лет, необходимость проведения процедуры пересогласования тарифов на жилищные услуги между сторонами присутствует, так как договор управления можно теперь заключать на 5 летний цикл, а далее собственники обязаны будут подтвердить свою приверженность управляющей организации или выбрать другую и пункт о пролонгации в договоре управления будет не совсем уместен.