Сегодня мы делаем обзор на, пожалуй один из самых удачных автомобилей в своем классе, а именно на бюджет в 400-500 тыс. рублей, Nissan Teana. Обсудим все тонкости этого автомобиля, расскажем плюсы и минусы, а также подскажем лучшую конфигурацию для этого авто.
Так что пристегиваемся и начинаем!
Предыстория.
Данную машину выпустили в производство с середины 2000-х, а именно с 2003. Производство было запущено как в Японии, так и в Таиланде и даже Корее. Именно с этих автомобилей компания Nissan обновила свои модели, получившие более современную внешность.
В линейке производителя занимает D-класс, располагаясь над Nissan Sentra.
Дизайн.
Модель Teana получилась основательной – это автомобиль, рассчитанный на людей, ценящих не выходящую из моды классику.
Хотя внешний вид и не вызывает откровенного восхищения, его сдержанность в данном случае носит оттенок презентабельности - ведь автомобиль все-таки позиционируется как представитель бизнес-класса
Интерьер Teana более впечатляющий - стильный, яркий и функциональный - достойное качество применяемых материалов выверенная эргономика салона и отличная сборка
Teana и российский рынок.
На российский рынок Nissan Teana попала в 2006 году, официально продаваясь у нас только на переднем приводе, что явно является упущением компании Nissan - так как на российском рынке ввиду состояния наших дорог очень бы ценились и полноприводные.
Конкуренция.
Так как Nissan Teana претендует на бизнес класс, все автомобили подобного класса будут являться ее конкурентами - особенно японцы-соотечественники, а это и Subaru Legacy, и Mitsubishi Galant, и Honga Accord, и Mazda 6, но чаще всего Teana сравнивают именно с Toyota Camry (по нашему субъективному мнению, данная машина просто излишне переоценена на рынке, что своих денег не стоит)
На рынке Nissan Teana имеет преимущество в связи с тем, что в РФ седанов бизнес-класса японского производства на полном приводе почти не представлено, за исключением Subaru Legacy и Honda Legend
Технические характеристики.
Nissan Teana построена на переднеприводной платформе FF-L
Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсона, задняя также независимая, многорычажная.
Двигатели.
- 2 л. однорядная "четверка" (индекс: mr20de) на 136 лс.
- 2,5 л. однорядная "четверка" (индекс: qr25de) 160 лс.
- 2,3 л. V-образная "шестерка" (индекс: vq23de) 173 лс.
- 3,5 л. V-образная "шестерка (индекс: vq35de)
— все двигатели плюс-минус одинаковые по своим проблемам, а именно:
- задиры цилиндров
- растяжение цепи ГРМ ближе к 200 тыс км пробега
- относительно немалый расход топлива
Отличие V-образного двигателя - он чуть дороже в обслуживании
Версии Teana с V-образной шестеркой (более мощный двигатель) оснащались только на переднем приводе, что довольно нелогично
Поговорим более подробно о двигателе на 2,3 литра.
- как о самом распространенном агрегате
Конкретно этот мотор разрабатывался для моделей бизнес-класса самой компанией Nissan. При должном обслуживании без капитального ремонта данный двигатель может отслужить до 300 тыс. км пробега.
Нюансы в эксплуатации этого агрегата:
- конструкционно отсутствуют гидро-конденсаторы - каждые 100 тыс. км. пробега предстоит регулировать клапана
- плохой запуск в минусовые температуры
- немалый расход топлива — 15 л / 100 км (город), 9 л /100 км (трасса)
- питается 92-ым и 95-м бензином хорошего качества
Некоторые проблемы двигателя и их решения:
Попадание крошки катализатора в камеру сгорания - отсюда и задиры цилиндров, и большой расход масла в двигателе - проблема проявляется после пробега 150-200 тыс. км
- решается путем проведения капитального ремонта у агрегата
Плавающие обороты - загрязняется клапан холостого хода
- решается путем прочистки этого узла
V-образная конструкция мотора очень теплонагружена
- следите за стрелкой температуры на приборной панели
Цепь ГРМ растягивается ближе к 200 км пробега, что сопровождается характерным звуком из-под капота
решается путем замены цепи и ее комплектующих
- - однако, стоимость работ + запчастей у официалов обойдется в районе 100 тыс. рублей, что достаточно дорогое удовольствие
- Постоянные течи из-под клапанной крышки, из подачиков давления коленвалла
— в остальном же это классный, надежный и неприхотливый мотор
Более подробный обзор смотрите в видео на нашем канале БРАТЬЯ АВТОПОДБОРЩИКИ
Трансмиссии.
- Автомат (4 ступенчатый классический гидротрансформатор)
- Jatco, выпускается с 1999
- супер-надежный неприхотливый
- но расход топлива - всего 4 передачи - по трассе иногда не хватает передачи для более низких оборотов двигателя
- Вариатор - главное несчастье Nissan Teana
- нельзя буксировать и буксировать им
- не любит агрессивную езду и резкие ускорения
- не наскакивать на бордюр - растягивается ремень коробки вариатора
- легко перегреть, буксуя в луже или грязи
- не любит большой крутящий момент
- коробки очень слабые и постоянно рвутся
- не ремонт-пригодна (+ относительно небольшое количество машин с вариатором и низкий уровень грамотности мастеров) - проще заменить
Таким образом, самой удачной конфигурацией Nissan Teana является двигатель на 2,3 литра с V-образной шестеркой на классическом автомате
Плюсы и минусы Nissan Teana.
Плюсы:
- отличное соотношение цены и качества
- не уступает ни одному автомобилю по комфорту, той же тойоте камри
- доступны люк кожаный салон память сидений климат контроль
- агрегаты, несмотря на свои нюансы, очень надежные неприхотливые без подводных камней
Минусы:
- не лучшая ликвидность на вторичном рынке - недооценен рынков в свое время
- очень маленький клиренс (140 мм)
- завышенный расход топлива
- слабое лако-красочное покрытие - легко подвержен коррозии и гниению
Итог
Бизнес-класс в таком возрасте обычно недешев в эксплуатации. Но Teana в этом смысле радует: если покупать машину с двигателем 2,3, то риски минимальны. Так что в целом Nissan Teana - аппарат, стоящий своих денег, несмотря на то, что был так недооценен на рынке в свое время
Хотите воспользоваться нашими услугами автоподбора?
Контакты для связи:
Телефон/WhatsApp/Viber/Telegram:
+7(977)643-60-40 Степан
+7(901)721-36-00 Никита
Электронная почта:
nikita.avto_bez_riskov@mail.ru
Адрес: г. Москва ул. Артюхиной дом 6 корп. 2 офис 619 (м. Текстильщики)
Время работы: 09.00 - 21.00 (без выходных)
Сайт: http://автобезрисков.рф/