Вакансию менеджера по продажам в сервисном центре «На колесах.ru» я отыскал на известном сайте hh. Условия показались мне привлекательными — особенно после того, как я пообщался с сотрудником службы персонала. По его словам, ежемесячный оклад составляет 40 тысяч рублей, но это еще не все: к окладу прибавляется и процент от продаж, осуществленных сотрудником лично, и от реальных обращений по входящих заявкам. С учетом всего этого заработная плата будет составлять примерно 65 тысяч рублей, а если очень постараться, то и все 110. Все это выглядело очень заманчиво, тем более, нарушать трудовое законодательство никто не собирался — обещали зачислить в штат сразу же, как полагается.
Однако с первого же дня я убедился, что обещание в этой конторе выполняются далеко не всегда. Вопреки заверениям при трудоустройстве, никакого трудового договора мне не подпись не представили, пообещав сделать это позже, как только я пройду обучение.
Ну что ж, учиться — так учиться! Сотрудница, отвечавшая за мое обучение, усадила меня за компьютер и велела изучить видео, показывающее работу с базой данных, а также всевозможные документы. Этим я занимался два дня. Потом еще три дня я наблюдал, как работает опытный менеджер — впрочем, опытным его можно было назвать разве что в сравнении с таким новичком, как я: ни одного человека, работавшего более полугода, в сервисном центре не оказалось. И чему, спрашивается, я мог научиться у таких «опытных специалистов»?
Читай еще один крик души: Негативный опыт работы в компании «Дельта»
Предполагалось, что после этого я сам начну исполнять обязанности менеджера, но этого не произошло: вместо этого меня отправили в отдел телемаркетинга (замечу, что во время собеседования о такой перспективе никто словом не обмолвился). Сколько мне предстояло там провести? Может, неделю, может, месяц, а может, и больше — ничего определенного никто мне сказать не мог.
Обязанности мои заключались в том, чтобы звонить людям, которые прежде пользовались услугами сервиса — опять же, это противоречило тому, что обещали: в объявлении о приеме на работу открытым текстом говорилось, что холодные звонки в обязанности не входят.
Предполагалось, что работать я буду по пять дней в неделю, по десять часов в день, начиная с 11.00, и за это время должен позвонить минимум сотне клиентов, причем за такую работу мне даже оклада не полагалось: по 400 рублей за каждого обратившегося клиента — и это все!
Тут мне стало ясно, почему фирма не торопится с подписанием трудового договора: пока он не заключен, сотрудник фактически находится в положении раба, чей труд хотя и оплачивается, но весьма скудно.
Я поинтересовался, почему при приеме на работу меня никто не соизволил предупредить, что во время обучения я фактически буду работать бесплатно, но ответ получил стандартный: «Не нравится — увольняйтесь!» Увольняться я не стал, но свое недоверие к компании выразил достаточно определенно. И что же? На следующий день мне заявили, что испытательный срок я не прошел, и на постоянную работу меня не примут.
Теперь понятно, почему у них нет ни одного сотрудника со стажем больше 6 месяцев: все работники либо сами уходят, не выдержав таких условий, либо вылетают за несогласие с кабальными условиями. Связываться с этой компанией не советую — если, конечно, вы не желаете трудиться за копейки, будучи абсолютно бесправным.
Читай еще один крик души: Компания «Синергия»: требований много, а зарплату не платят
или Как я работал в компании "Мираторг"
-----------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!