В третьем сезоне сценаристы пошли вразнос. Герои явно все разом сошли с ума, потому что – ну не могут ментально сохранные люди предпринимать столь нелогичные и тупые действия. Зато эффект неожиданности эксплуатируется по полной программе. Только от каждой такой неожиданности хочется осенить себя фейспалмом, так это все нелепо.
(будут спойлеры)
Началось с того, что главгероине ничего не было за похищение ребенка. Я ж говорю – все подобрели с первого сезона и максимум могут поругать. Ее даже пристроили в хорошую семью и стали они жить-поживать – бед не знать. Новый командор – добрый мущина, правда, тоже приложил руку к созданию Галаада и его «прекрасной» экономики. Но в целом ничего, исполнения женского предназначения не требует, даже помогает иногда во всяких подпольных делишках.
А подполье развернулось – ух! Прямо мечта. Марфы (реальная прислуга, потому как служанки для другого нужны) жгут напалмом, подрывают устои и того гляди замахнутся на свержение власти. Конечно, Джун-бывшая Фредова не может оставаться в стороне и участвует во всякой движухе.
Кстати, об исполнительнице центральной роли Элизабет Мосс. Вот чем страньше начало становиться действо, тем сильнее увядала и упрощалась ее актерская игра. Раньше при сохранении общей логики эта не так бросалось в глаза. А тут у нее буквально три маски – Непримиримость, Злорадство (оно же ехидство) и Внутренняя Боль.
Особенно трудно приходится актрисе, когда приходится выразительно молчать под собственный закадровый голос, изрекающий что-то про «вместе мы сила», «мы сможем» и прочие мотивашки.
Серена-Яснорада тоже совсем того, и видимо, слабоумие в фильме – болезнь заразная, поскольку муж ее вовлекся в происходящее с огоньком и творит ерунду наравне с супругой. И где его принципиальность и убежденность из первого сезона
Единственная героиня, сохранившая относительную цельность и вполне настоящая (насколько можно в данном случае) – тетка Лидия в блистательном исполнении Энн Дауд. Я еще в сериале «Оставленные» отметила интересную актрису, а тут она просто бесподобна. Персонаж отрицательный, хочется ее прибить временами (что и сделали в конце второго сезона, не иначе как по заявкам зрителей)) Однако Лидия все же не выглядит полоумной, несмотря на противоречивый образ. Думаю, тут сработало именно актерское дарование.
В общем, средний фанфик скатился в бессмысленный и беспощадный угар. Тут уже не до подробностей и деталей. Эх, а раньше они были так тщательно проработаны. Повествование льется в духе комиксов на тему «Нет времени объяснять!!», после чего следует невнятная беготня, потому что так надо. То есть сюжет превратился в бешено мчащийся экспресс со слившимся воедино за окном пейзажем. Ни деревца не разглядеть, простой пересказ событий.
Еще не сказала про рухнувшие моральные устои персонажей, манипуляцию ребенком в переговорах на государственном уровне (я про встречу Серены с малышкой), легкий и непринужденный вывоз нескольких десятков тщательно охраняемых детей и кучу других нескладух. Что ж, кактус я все же дожевала, но ждать четвертого сезона с нетерпением точно не буду. Лучше пересмотрю полнометражный фильм с Наташей Ричардсон и Фэй Данауэй.