Найти тему

10 нескучных заданий на развитие навыка чтения

Многие ученики не любят уделять время чтению на уроке (ведь почитать можно и дома), а на занятии лучше провести время более продуктивно: разобрать новое правило, что-то обсудить. Но чтение — это навык, который, как и остальные навыки, нужно развивать. Поэтому задания на чтение лучше не игнорировать. А для того, чтобы ученики не скучали и не отказывались читать на уроках, задания можно делать интегрированными, задействовав продуктивные навыки. Заполнять пропуски в предложениях или отвечать на вопросы True / False — скучно. А вот если на основе прочитанного ученику нужно будет что-то написать или обсудить с преподавателем, чтение на уроке уже не кажется таким бессмысленным занятием.

Ниже некоторые примеры нескучных заданий:

1) Picture story

Находим несколько иллюстраций к истории, которую ученик будет читать. Располагаем картинки в том порядке, в котором события происходят в истории. Просим ученика угадать, о чем будет текст — составить свою историю. Подойдет в качестве Pre-reading task.

Аналогичное задание с картинками можно использовать и для задания Post-reading: закрываем текст и просим ученика пересказать историю, глядя на картинки.

Задания могут быть оформлены примерно так.

2) What if …?

Предлагаем ученику подумать, что в истории могло бы произойти иначе. Отлично подойдет для практики 3rd Conditional:

What if Harry Potter had not participated in Triwizard Tournament?

What if Frodo had not been allowed to bear the ring after the Council of Elrond?

What if Romeo and Juliet hadn't died, but lived?

Такие вопросы можно составить для любой истории.

3) Think differently!

Выбираем (или предлагаем ученику выбрать) 3 ключевых события из текста и рассказать, как бы он себя повел в этих ситуациях, и как бы это повлияло на дальнейшее развитие событий истории.

Также отлично подойдет для практики Unreal Conditionals.

4) What’s next?

Предлагаем ученику продолжить историю: Что произойдет с героями дальше? О чем может быть вторая часть книги?

Отлично подойдет для повторения форм будущего времени.

5) Retell

Задача ученика — пересказать текст. Если повествование в книге ведется от первого лица, можно просим ученика пересказать от третьего, и наоборот. Подойдет в качестве дополнительной практики с учениками, которые путаются в окончаниях Present Simple.

Можно также попросить ученика представить, как эту же историю рассказал бы другой герой книги. Другой вариант: история попала в выпуск новостей, а студент — репортер и ему нужно не просто пересказать сюжет, но представить его в виде новости.

6) Dear Diary...

Лучше использовать в качестве письменного задания после работы с текстом: предлагаем ученику поставить себя на место главного героя и написать заметку в дневник.

Задача ученика: выбрать наиболее эмоциональный момент в книге, продумать, что главный герой мог чувствовать в тот момент и сделать запись в дневнике от лица героя.

Задание подойдет для повторения темы Feelings, так как студенту нужно будет использовать много прилагательных, описывающих эмоции.

Писать нужно от первого лица и (скорее всего) в настоящем времени.

Варианты для групповых занятий:

7) Quiz contest

После чтения книги/рассказа/статьи делим класс на две команды, каждая из которых должна подготовить 10-15 вопросов по тексту. Участники из разных команд по очереди задают друг другу вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

8) Match!

Перед тем, как распечатать историю, делим ее на кусочки: можно разделить по абзацам, а можно усложнить задание — убрать первые предложения из каждого абзаца и распечатать их отдельно.

Делим класс на команды. Задача учеников — “склеить” историю в единое целое — расставить предложения и абзацы в нужном порядке. Побеждает команда, которая справится с заданием раньше других. После выполнения задания можно переходить к обсуждению текста.

Варианты для занятий с подростками:

9) If they had Facebook / Twitter ...

Предлагаем ученику представить, что у главного героя книги был Твиттер. Что бы он писал в своих постах?

Задание можно выполнить просто письменно, а можно сделать более творческим и добавить картинки.

10) Speech bubbles

Еще одно задание для проекта с картинками.

Задание учеников — выбрать любой отрывок с косвенной речью и трансформировать его в диалог между героями, нарисовав картинки и использовав облачки с текстом.

Нет косвенной речи в тексте — не проблема. Можно предложить пофантазировать, что могли бы обсудить герои в той или иной ситуации, или даже представить, какой диалог мог бы выйти у героев, которые в книге никогда не встречались.

Задания могут быть абсолютно разными, но главная их функция — заинтересовать и мотивировать студента читать.

А ваши студенты любят читать на уроке? Какие интересные задания для чтения придумываете вы?

Дарья Некрасова