Я узнала об отсутствии рук у моей второй дочери в 19 недель. Мой муж был на тот момент в командировке, поэтому моя мама и сестра приехала со мной на УЗИ.
Я помню, что ультразвук занял целую вечность, и врач сказал, что ноги ребенка скрещены, трудно определить пол. Я не придала этому значения. Мы все прокомментировали ее милые маленькие пальчики, и даже не заметили, что не было ни слова о ее руках.
На следующий день у меня была назначена встреча с акушеркой. Примерно за час до нее, она позвонила и сказала, что результаты УЗИ надо срочно обсудить и я должна приехать с мужем. Мое сердце упало, я заплакала. Что-то было ужасно, ужасно неправильно, я просто чувствовала это.
Я позвонила маме, так как мужа все еще не было в городе. Она, бросив все, приехала и когда мы с ней сидели на парковке около больницы, готовясь войти, мама посмотрела на меня и сказала: «Ванесс, что бы это ни было, мы пройдем через это».
– Я просто хочу сохранить своего ребенка, – прошептала я.
Когда мы вошли в приемную, там нас уже ждал мой папа. Оказывается, мама позвонила ему и тоже попросила приехать. Я не помню, разговаривали ли мы о чем-либо пока ждали, я просто помню, что не переставала плакать.
Когда мы, наконец, сели рядом с моей акушеркой, она достала снимки УЗИ.
Во-первых, у вашего ребенка, скорее всего, заячья губа.
Услышав это, я почувствовала надежду. И это все? Просто косметический дефект? С ней действительно все будет в порядке? Но это было еще не все.
Во-вторых, у ребенка одна бедренная кость изогнута и короче другой.
Ладно, это тяжело, но можно пережить. В конце концов, больше всего я боялась потерять ее. Я беспокоилась, что беременность не была жизнеспособной.
В-третьих, у малышки некоторые проблемы с сердцем.
Страх вернулся обратно. Но все же … Проблемы с сердцем? Есть ведь технологии, которые могут вылечить сердце, не так ли?
В-четвертых, у нее отсутствуют оба предплечья и руки.
Это было похоже на удар под дых. Рыдания сбили меня с ног, а видения моего идеального маленького ребенка разбились вдребезги. Без рук? Я никогда не слышала об этом. Это никогда не приходило мне в голову, никогда не было моим страхом или беспокойством.
Я понятия не имела, как рассказать мужу о результатах УЗИ, и мне было противно, что я должна сделать это по телефону, пока он в трех часах езды от меня. Думаю, это был самый тяжелый телефонный звонок в моей жизни. Я помню нотку недоверия в его голосе, когда он сказал: «Что? Совсем без рук?».
Я провела всю ночь, исследуя протезирование для младенцев и детей, просматривая видео других детей-ампутантов, и начала чувствовать толику надежды. На следующий день нас отправили на детальное часовое УЗИ, консультанты по генетике собрали консилиум.
Я всем сердцем хотела, чтобы кто-то сказал нам, что все будет хорошо. Вместо этого врачи предложили прервать беременность. Когда мы с мужем начали говорить, что хотим оставить ребенка, врач-генетик резко сказал: «Подумайте о качестве ее жизни. У нее не будет рук».
Я всегда знала, что никогда не смогу сделать аборт, но в тот момент я почувствовала сомнение. Врачи заставили меня чувствовать себя виноватой за то, что я хотела оставить своего ребенка. Они заставили меня усомниться в моих способностях как матери заботиться и воспитывать своего ребенка. Какую жизнь я бы ей подарила?
Я смотрела на своего мужа, и у меня было больше вопросов, чем ответов. Он твёрдо и решительно сказал мне: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы позаботиться о ней. Я сделаю все, что потребуется. Я буду заботиться о ней до конца ее жизни».
И в этот момент я поняла, что он прав. Она была нашей дочерью, и мы уже любили ее.
Айви удивила нас всех, родившись на четыре недели раньше. И когда она открыла глаза и посмотрела на меня в первый раз, я поняла, что она была именно там, где должна была быть.
Сейчас я держу свою драгоценную маленькую девочку на руках, и я бы не променяла ее ни на одного другого ребенка в мире. Она моя. И мы так идеально подходим друг другу.
Всего несколько дней назад она перевернулась. Жаль, что я не могу отправить ее видеозаписи доктору, который предложил нам прервать беременность. Самое смешное, что дети с руками теперь кажутся мне странными, потому что у нас теперь иная норма.
Одно я знаю точно: я никогда не стану подвергать сомнению качество ее жизни.
Ванесса Маклеод
Подписывайтесь на нас, если вы - мама и вам интересно читать о материнстве! Больше интересного в нашей группе Вконтакте.