Найти тему
EduTerra.PRO

Как продать свои знания?

Не секрет, что в современной образовательной системе совершенно рядовая ситуация — дополнительные занятия и репетиторство. Практически каждый школьник с младших классов занимается дополнительно языком, математикой, а к старшей школе планомерно ходит к репетиторам для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и вступительным испытаниям в вузы.

Мы не беремся анализировать хорошо это или плохо, а попытаемся разобраться, как процесс дополнительной подготовки (раз уж он есть) сделать более эффективным и интересным. А посмотрим мы на эту ситуацию с позиций вооружённости преподавателя, его технологической оснащенности и «рыночных возможностей».

Сейчас основные предложения на рынке сосредоточены вокруг преподавания языка (если не сказать ýже — английского языка). Тут есть и языковые онлайн-школы и старый-добрый Skype c рассылкой лекций по почте. Как известно, онлайн-школы берут свой ощутимый процент, а занятия по Skype, как и очная встреча с учеником, ограничивают преподавателя по времени и количеству обучающихся.

А что предлагает рынок преподавателям «НЕязыков»? Практически ничего. Тут технологический разрыв с лингвистическими направлениями колоссальный: в основном существующие сервисы помогают “познакомить” школьника и его потенциального репетитора («Найти репетитора в…», «Сервис подбора репетиторов» и проч.), но никак не затрагивают сам процесс обучения.

Кроме того, формат обучения языкам, даже такой не совершенный как Skype или рассылка занятий по почте, не в полной мере подходят преподавателям, например, физики, химии, математики, а ведь их предметы не менее актуальны и востребованы для подготовки к школьным экзаменам и поступлению в вузы.

Платформа EduTerra.PRO позволяет решить бóльшую часть из обозначенных проблем.

Во-первых, платформа нацелена на создание авторского уникального контента, производство которого не требует специальных ИТ-знаний и навыков.

Если преподаватель умеет пользоваться текстовым редактором, то он, без сомнения, сможет сделать в системе свой учебный курс (при этом разметку и всякие «красивости» система сделает за него). Хотелось бы отметить, что наша платформа — для креативных преподавателей, для тех, кто не планирует выводить на экран pdf-учебник или выгружать многочисленные методички, обязательные к прочтению (хотя, загрузить такие файлы возможно). Она для тех, кто хочет сделать свое преподавание более сфокусированным и интерактивным.

С системой можно автоматически получить свою авторскую, добротную интерактивную книгу, которую ваши ученики смогут «правильно» прочитать, понять и усвоить. Есть в системе и «модные моменты»: возможность сделать курс-презентацию, добавить аудио или видео файлы, создать интересные многообразные задания (выбрав из шаблона).

О заданиях хотелось бы сказать отдельно. Если системе указать правильные ответы, то она проверяет работы ваших учеников автоматически (за вас), а вы можете видеть результаты тестирования и статистику. Открытым заданиям (сочинениям, эссе и проч.) так же есть место. Вы можете создать большой банк заданий, а каждый ваш ученик будет получать индивидуальное из него. Вы можете показывать или скрывать ошибочные ответы, вы можете установить любой проходной балл, вы можете, при наличии определенного количества ошибок, автоматически завершать ученику тестирование… В общем, ограничений вашей фантазии в способах проверки усвоенного материала практически нет.

Во-вторых, преподаватель и ученик не связаны жестко по времени с началом и окончанием занятия. Учащиеся могут изучать материал в свое свободное время, использовать удобный им график и темп обучения, причем делать это на любом устройстве с доступом в интернет (телефон, планшет). Кроме того, ученик может скачать офлайн версию учебного материала и изучать его без подключения к сети, и только для прохождения аттестации (тестирования или отправки открытых заданий) ему необходимо будет снова выйти в интернет.

С другой стороны, и преподаватель может зайти в систему и просмотреть активность и результативность своего ученика в удобное ему время.

Все это существенно расширяет «географию» потенциальных учеников: преподаватель может обучать находящихся в другом городе, часовом поясе, без «отличного» и постоянного подключения к интернету, людей с ограниченными возможностями, работающих или частично занятых. Поскольку преподаватель и ученик не связаны расписанием, учеников может быть намного больше, чем при традиционном подходе.

Весь преподавательский контент безусловно принадлежит преподавателю и без специального зачисления на курс никто его не увидит. НО, в-третьих! Преподаватель может сделать часть материала открытой для поисковых систем, тогда к вам могут зайти потенциальные ученики, ищущие на просторах интернета ответы на свои вопросы, а некоторые, возможно, захотят у вас обучаться дальше. Другими словами, в системе заложены инструменты интернет-продвижения ваших услуг.

В-четвертых, преподаватель и ученик, безусловно, могут общаться. Системой предусмотрена служба поддержки «ученических проблем». Любой ваш ученик, если у него что-то не получается, может задать вопрос со страницы курса или из какого-то конкретного задания. При этом преподавателю вопрос придет со ссылкой на конкретную страницу материала, вызвавшего затруднение (и дополнительно со ссылкой на то, как студент проходил тестирование, если вопрос по тесту). Ответить вы, опять же, сможете в удобное для вас время. Предусмотрен в системе и открытый доступ для всех ваших учеников к часто встречающимся вопросам.

В-пятых, менеджмент. Какое эффективное обучение возможно без управления этим процессом? Для этого преподавателю в системе предлагается ряд инструментов:

  • разнообразная аналитика: возможность просматривать попытки и подходы к выполнению тестирования каждым учеником, процент уже освоенного учебного материала; возможность посмотреть сколько времени ученик провел на каждой странице и многое другое;
  • возможность задавать темп обучения: вы можете выдавать учебный материал на определенное время, после которого он уже будет не доступен (без продления доступа);
  • объединение учащихся в группы (например, если они изучают одинаковый материал) позволяет одновременно зачислять их на курсы, добавлять/убирать учебный материал, получать статистику по группе в целом.

И, наконец, мы очень доступное по стоимости предложение.

Мы не говорим, что наша система — это замена традиционного подхода «репетитор-ученик», альтернатива языковым онлайн-школам и очной встрече по Skype. Мы эффективное дополнение всему этому и можем быть полезным (и даже основным) инструментом как школам, так и индивидуальным преподавателям и их сообществам.

EduTerra.PRO готова помочь вам в создании вашего авторского образовательного контента и организации процесса обучения “по вашим правилам”, в расширении возможностей сбыта и поиске новых учеников.