Привет, друзья! Это Евгений Селезнев, один из авторов блога TexTerra. И в этой статье я хочу поделиться с вами грустным рассказом о том, как неудачно продвигал сайт в поиске.
Дело было 3 года назад, но тема до сих пор актуальна. Я тогда еще только постигал азы SEO-продвижения. И начинал искать заказчиков на свои услуги. Один из них сам вышел на меня.
Это оказались давние знакомые, которые решили открыть компанию по продаже грузовиков, сделали сайт и хотели поднять его в топ поисковой выдачи. А помочь им с этим должны были мои тексты.
Заказчики предоставили мне полный карт-бланш. Можно было писать как угодно и сколько угодно. Главное, чтобы позиции сайта росли, а вместе с ними и трафик с продажами. Приступив к делу, я начал выдавать тексты со скоростью пулемета.
Оно и понятно. При ставке в 100 рублей за статью надо было писать тоннами знаков, чтобы заработать приличные суммы.
Всего, за несколько месяцев я «написал» больше 700 статей. У меня сейчас нет доступа к «Вебмастеру» того сайта, но точно помню, что в «уникальных текстах» была цифра – 738. Возможно, их было еще больше.
И за то время мы смогли добиться того, что посещаемость сайта выросла с нуля до сотни человек в сутки. Хотя бы что-то, но все равно слабенько.
Почему так вышло?
Когда я уже поднаторел в SEO и текстах, то вернулся к этому сайту чтобы посмотреть, что не так с моими прошлыми статьями. По прошествии пары лет очевидные ошибки сразу бросились мне в глаза.
Их там хватает, но я перечислю четыре основных.
1. Не было грамотного подборка ключевых слов. Пожалуй, это самая главная промашка. Я тогда еще только начинал пользоваться «Вордстатом» и не подозревал о существовании более продвинутых сервисов.
Ключи подбирались больше на глаз. Сколько этот запрос реально запрашивается в месяц? Какая у него конкуренция? Это высокочастотник или низкочастотник? Никто не смотрел.
2. «Вода, вода, кругом вода». Помимо отсутствия лаконично вписанных ключевых слов, рыхлыми были и сами тексты. Много лишней информации и совсем нет «хвостов» для ключей.
Простой пример. В тексте про бортовую «ГАЗель» совсем не упоминается о ее цене. А большинство пользователей интересует именно стоимость автомобиля. Поэтому они часто вставляют слово «цена» в свой запрос.
3. Теги? Что это? Тогда волшебные слова «title», «description» и «key-words» были для меня какой-то абракадаброй из языков программирования. Я их прописывал, но тоже делал это без особого анализа и глубины мысли.
Правда, сейчас key-words и description потихоньку отходит в «мир иной», но все равно, заслуживают внимания.
Да, ошибки очевидны любому, кто занимается SEO хоть чуть-чуть. Сам я был совсем не в теме, когда все это делал. Если сомневаетесь в своем знании SEO, смело обращайтесь в «Текстерру», агентство занимается продвижением в интернете уже 12 лет и работает с крутыми клиентами..