Подборка инновационных для своего времени и просто крутых экшн-сцен с преимущественным использованием легкого огнестрельного оружия. Приоритет отдавался аналоговому экшну, а также фильмам, где фантастический элемент сведен к минимуму, поэтому никакой "Матрицы" и "Эквилибриума" не будет.
Фильмы указаны в хронологическом порядке:
Джанго (Django), 1966, режиссер - Серджио Корбуччи
Когда подошли на стрелку, не зная, что у оппонента есть пулемет.
Дикая банда (The Wild Bunch), 1969, режиссер - Сэм Пекинпа
Финальная перестрелка, которая изменила представления о том, как можно и нужно снимать снимать перестрелки, став почти на 10 лет непревзойденной вершиной голливудской экшн-хореографии.
Лицо со шрамом (Scarface), 1983, режиссер - Брайан Де Пальма
В финале сравнительно реалистичной, по меркам Де Пальмы, гангстерской драмы режиссер уходит в отрыв, снимая одну из самых часто пародируемых экшн-сцен в истории.
Круто сваренные (Hard Boiled), 1992, режиссер - Джон Ву
Вообще весь этот список можно было бы составить из перестрелок из фильмов Джона Ву, но ограничимся одной сценой, в которой вся грациозная избыточность гонконгского видна лучше всего.
Схватка (Heat), 1995, режиссер - Майкл Манн
Перестрелка, которая стабильно попадает во все списки "лучших огнестрельных" экшн-сцен. Заслуженно, поэтому оригинальничать не буду.
Отчаянный (Desperado), 1995, режиссер - Роберт Родригез
Лучшая экшн-сцена в режиссерской карьере Родгигеза, которая вдохновлена одновременно спагетти-вестернами и гонконгскими боевикам жанра героического кровопролития.
Соучастник (Collateral), 2004, режиссер - Майкл Манн
Обычно в таких списках можно встретить перестрелку в ночном клубе из первого "Джона Уика", но я предпочитаю аналогичную по месту действия сцену из "Соучастника". Она более приземленная и оттого более впечатляющая.
Отверженные (Exiled), 2006, режиссер - Джонни То
В середине нулевых Джонни То, казалось, возродил гонконгское экшн-кино во всей его хореографической крутости. Лучшим его фильмом этой эпохи стали "Отверженные".
Пристрели их (Shoot 'Em Up), 2007, режиссер - Майкл Дэвис
Перестрелка, породившая известный мем: "Это он так крут или мы такой отстой?". Ну и за использование в качестве музыкального сопровождения песни ВИА Motorhead хочется сказать большое человеческое спасибо.
Интернэшнл (The International), 2009, режиссер - Том Тыквер
Недооцененный конспирологический триллер может похвастаться впечатляющей и изобретательной экшн-сценой в Музее Современного Искусства.