Сегодня работа в сфере страхового бизнеса привлекает все большее количество людей. Основные тому причины – стремление быть востребованным на фоне стабильной тенденции к сокращению рабочих мест в производственных и других народнохозяйственных отраслях, а также возможность планировать рабочее время самостоятельно, обеспечивая при этом стабильный заработок сообразно своим способностям.
Продажа страховых полисов – дело специфическое, требующее наличия специальных теоретических знаний и практических навыков. Учитывая же, что бизнес процессы страхования весьма разнообразны, необходимо понимать: карьерный рост и уровень доходов здесь зависят от целого ряда факторов как объективного, так и субъективного свойства.
Объективные факторы – это, прежде всего, знание особенностей конкретного страхового сектора. Так, при страховании автомобилей, рисков при пожаре, ущербов от умышленной порчи имущества и т.д. требуются свои подходы к потенциальным клиентам, основанные на тех или иных нюансах. Умение же грамотно пользоваться имеющейся суммой навыков – фактор уже чисто субъективный, всецело зависящий от личной предприимчивости и находчивости.
Разумеется, в страховом бизнесе (впрочем, как и в любом другом) действует закон естественного отбора: здесь выживают, а затем и процветают лишь немногие из многих, наиболее талантливые, целеустремленные, способные критически воспринимать собственные неудачи, извлекая из них полезные уроки.
Тем, кто твердо решил попробовать свои силы в продаже страховых полисов, необходимо определиться, стоит ли заниматься этим в качестве страхового агента или страхового брокера. Эти понятия во многом сходны, поскольку и страховой агент, и страховой брокер
занимаются, в сущности, одним и тем же. Тем не менее, между ними имеется одно существенное различие, обуславливающее маркетинговую стратегию в каждом из случаев. А именно – позиция по отношению к страховщику и страхователю.
Страховой агент – лицо, действующее от имени и по поручению компании-страховщика. Напротив, страховой брокер является представителем желающего приобрести страховку клиента-страхователя. Отсюда – различие задач: страховой агент должен наиболее выгодным образом позиционировать преимущества нанявшей его компании, а страховой брокер – помочь клиенту определиться с выбором наиболее надежного и при этом максимально недорогого страховщика.
В заключение отметим, что новичкам первые шаги на новом поприще все же лучше всего делать в качестве страховых агентов: компания-наниматель заботится о росте профессионализма своих сотрудников, направляя их на курсы специальной подготовки, организовывая семинары по обмену опытом и т.д. Страховое же брокерство – это уже удел достаточно опытных специалистов своего дела, способных критично оценить преимущества и недостатки компаний-страховщиков, действующих в том или ином сегменте рынка страховых услуг.