Найти тему

DATA в креативной индустрии - новый ресурс для созидания и внедрения

Оглавление
Представляем точку зрения плоть от плоти творческой бизнес-индустрии, того, кто создает и продает креатив клиентам. Это Раждипак Дас (Rajdeepak Das), Креативный директор международного брендингового агентства, лидера мирового рынка, Leo Burnett Group

Креатив, творческое начало воспринимается бизнесом несколько отстраненно – это то, что нужно, чтобы покупали/потребляли больше (при этом это затрагивает все стороны жизни продукта и бренда – от поиска идей для производства нового товара до системы лояльности), но ничего общего с аналитикой, какими-то сложными исследованиями не имеет.

Это устаревший взгляд на эту сферу. Эксперты утверждают - все, кто занимается поиском и разработкой оригинальных концепций для продакшена и маркетинга – должны стать самими горячими поклонниками аналитики и BIG DATA.

«На самом деле, аналитика - это самое большое оружие, которое есть в арсенале креативщиков…»

Сегодня наша работа сконцентрирована на том, чтобы отвечать ожиданиям глобального потребителя - с региональными особенностями. Это приводит к появлению уникального, гипер-локализированного индивидуализированного контента.

Так что персонализация – это уже не маркетинговое клише, а отражение развития бренда.

Примеры вокруг нас. Самые успешные бренды сегодня обращены к человеку – определяют, что нужно индивидууму и предлагают именно этого. Twitter - это новостной канал для людей, что именно ты будешь читать – определяешь только ты. Место, где будешь жить в поездке, можно найти на Airbnb – и требования к жилью, соседям, хозяевам определяет заказчик.

Все эти компании используют технологии, основанные на данных.

Вот лишь некоторые направления использования BIG DATA и аналитик в креативном бизнесе:

Предоставление контента – в нужное время в нужном месте конкретному человеку

Данные помогают выявить инсайты потребителей, а также – определить лучшие каналы и способы связаться с ними. Один из недавних примеров - гипер-успешная кампания There's a Playlist for That стримингового аудио-сервиса Spotyfy. Сервис определяет местоположение пользователя, делает анализ настроения и предлагает персонализированные плейлисты

Прогнозы поведения и фиксация местоположения

Предиктивная аналитика помогает прогнозировать поведение потребителей или результаты маркетинговых мероприятий. Поэтому бренды могут запускать более эффективные кампании – формулировать четкие сообщения, сосредоточившись на конкретных демографических данных с целевым сообщением для конкретной цели.

Google может определить, где разразится следующая эпидемия, основываясь на простом геолокационном поиске инцидентов (кашель, простуда и подобные симптомы). Агрегируя данные, можно сделать прогноза о том, в каком направлении будет распространяться болезнь.

Другой пример - программа лояльности M Live международной сети отелей Marriott Reward Club.

Geofencing — это технология, позволяющая создать виртуальную зону на карте и таргетировать клиентов, находящихся в ней. Каждый раз, когда кто-то из живущих в одной из 6000 гостиниц чек-инится или загружает фотографии, сервис определяет его точное местонахождение, и тут же предоставляет ему бонус или небольшое вознаграждение.

-2

Вывод

1) Будущее рекламы – это отображение (констатация) человеческого поведения с помощью данных и создания релевантного контента. Отправная точка здесь – персонализация, поскольку традиционное сегментирование (соц-дем) уже устарело.

(Мы писали об этом тут и тут)

2) Аналитика становится платформой для креатива – это холст для экспериментов с концепциями и идеями, создания экосистем и продуктовых инноваций.

3) Успешный креатор должен уметь собирать, определять необходимые для себя и применять идеи, инсайты и опыт пользователей.

Источник: https://brandequity.economictimes.indiatimes.com/news/marketing/why-is-it-time-for-the-creative-industry-to-befriend-data/70963235

Фото: Plush Design Studio, https://news.marriott.com

Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!