Знакомая вернулась от родственников. Ехала на поезде из центральной России на Урал. В купе билетов уже не оставалось. Поехала в плацкарте. Почти сутки в пути.
Имя говорить не буду, пусть это будет Юля. Ей 26 лет, дома ее ждут муж и дочка.
Она с одной стороны осталась недовольна "прелестями" плацкарта, но с другой стороны была приятно удивлена вниманием, которым ее окружили соседи по вагону и даже поезду.
Проводник
Уже на посадке проводник, улыбаясь, предложил ей помочь поднять сумку, хотя сумка была совсем небольшая, немного продуктов и несколько вещей. "Я бы и сама ее спокойно подняла, я всегда с ней хожу. У меня это сразу вызвало недоумение." - рассказывала она. Проводник был молодой, лет 20-22.
Юля заметила, что к другим пассажирам он был не так внимателен и менее улыбчив.
То же она почувствовала, когда уже после посадки он ходил по вагону и проверял билеты. Он особенно рьяно предлагал ей купить постельное белье. Говорил, что оно вам очень пригодится, и без него совсем нельзя. Хотя она и так собиралась его брать, не на голом же матрасе спать.
Окончательно она все поняла, когда он принес ей постельное белье и, передавая его, моргнул одним глазом. И ,конечно же, улыбка не сходила с его лица. Юля не подавая никаких эмоции забрала пакет и уставилась в окно.
Когда проводник ушел, она чуть заметно улыбнулась. Как она говорит, ей было приятно, но одновременно стыдно, ведь дома муж. И она сразу ему позвонила, но проговорила недолго, связь оборвалась, ехали уже в каком-то лесу.
По дороге ещё было много знаков от него: кипяточек, чаек, журнальчики, что-то еще. И каждое предложение было отдельно для пассажиров, и отдельно для Юли. Он даже обращался к ней по имени: "Юлия".
Кстати говоря, даже рассказывая мне об этом, она улыбалась. Так люди обычно улыбаются, когда ностальгируют.
Но она так ни разу ему и не ответила. Есть характер.
- Когда я высаживались, он грустно улыбался и сказал мне только два слова : "Удачи вам". - рассказывала она. - Я мягко ответила: "До свидания".
Пассажиры
Далее цитирую текст Юли.
"Вагон был полный. Со мной в секции ехали две женщины и мужчина. Женщины были одна взрослая, лет 40-45, другая молодая, примерно моего возраста. Мужчине тоже было лет 40 на мой взгляд. У него уже была седина.
Все ехали по-отдельности, но никто не выходил раньше, ехали одним составом. Особо никто друг с другом не разговаривал. Я была на нижней полке, надо мной молодая девушка, с другой стороны снизу женщина и над ней мужчина.
Взрослая женщина была особенно ворчлива, ей постоянно что-то не нравилось. Особенно запомнилось, когда проводник в очередной раз предлагал мне лично что-то (не помню что), эта женщина сказала: "Совсем оголодал уже что-ли?" Проводник немного смутился и ушел. Меня это тоже смутило и я почувствовала как щеки загорелись.
Девушка сверху была тихоня, ее было не видно, не слышно. Мужчина на верхней полке напротив тоже ничем не выделялся, кроме одного...
Очень часто я замечала, что он смотрит на меня. Причем в половине случаев он смотрел не в глаза, а куда-то в живот или ноги. Заметив мой взгляд он отворачивался. За все время поездки так было раз двадцать. Пришлось укрываться простыню каждый раз.
Был ещё один пассажир из другого конца вагона. Он несколько раз приходил в нашу секцию, предлагал поиграть в карты, причем садился очень близко, задевал меня. Также на остановках он приглашал выйти на улицу погулять. Один раз пришел с бутылкой вина, но мне уже все надоело, эти взгляды, внимание. В тот момент мне хотелось закрыться в туалете и сидеть там до конца.
Но последней каплей была записка, которую я нашла на подушке после возвращения из туалета. Записка на фотографии.
Если это была шутка, то очень неудачная. Я даже не пошла смотреть, кто там на этом месте находится. Было просто противно. Тем более был уже вечер, около 10 часов.
В общем "внимания" мне хватило сполна и на всю жизнь.
Совет девушкам - не ездите одни в плацкарте.
Всем удачи!"
Такая вот поездка случилась у Юли. Я вот считаю, что нелегко ей было. Но она выдержала, и очень достойно. А как считаете вы?