Здравствуйте! Вы на канале Texthunter и здесь мы говорим о текстах для соцсетей
Сегодня разберем основные ошибки авторов при написании информационных постов. Устраните их и ваши тексты станут сильнее.
Ошибка 1: непонятный заголовок
В информационном тексте заголовок всегда чётко отражает смысл поста. С первого взгляда не него человеку должно быть понятно, стоит ли продолжать читать. Отсутствие заголовка или слишком завуалированная его формулировка с такой задачей не справляются. Ещё хуже — кликбейт, неоправданное использование избитых метафор, обилие знаков препинания (??? или !!!). Такие заголовки вообще могут вызвать отторжение и подорвать доверие.
Плохой заголовок: Москва, звонят колокола
Хороший заголовок: 7 причин, по которым стоит переехать в Москву
Ошибка 2: слишком сложно
Ни у кого из нас нет времени, чтобы вчитываться и разбирать мудрёный слог. Важно, чтобы суть была понятна даже если человек просто пробежится по посту глазами. Исключение — авторский блог, куда люди заходят специально по вечерам или в выходные дни, чтобы насладиться красноречием.
Когда аккаунт ориентирован на пользу, действует правило — чем проще, тем лучше. Одного-двух длинных предложений на пост вполне достаточно. Все остальное сокращаем и упрощаем. Читать будет удобнее.
Ошибка 3: в каждом абзаце своя мысль
Всегда хочется рассказать больше, чем позволяет короткий формат поста в соцсети. Но я предпочитаю придерживаться правила: один пост — одна мысль, чтобы сфокусировать читателя. Всю дополнительную информацию можно убрать в инфографику, например.
Ошибка 4: слишком много цифр, примеров и фактов
Такая фактура делает текст интереснее, но когда этого много — читатель устает.
Ошибка 5: нет оформления
Абзацы, списки, длинные тире — авторы, которые работают со мной этот нехитрый перечень знают назубок.
Делите на абзацы — для удобного чтения.
Составляйте списки, чтобы выделить важное.
Используйте длинные тире, чтобы обозначить смысловую паузу.
Здесь я уже писала о том, чем отличается дефис от тире и почему лучше использовать длинное.
А здесь рассказывала о том, как правильно оформлять списки внутри материала.
В помощь также нарратив с выражениями, которые всегда пишутся через дефис.
Понаблюдайте за собой. Сложный для восприятия пост вы закроете в 90% случаев, а легкий — если не прочитаете сразу, то сохраните в закладки и вернетесь к нему позже. Потому что суть уже уловили и отметили что-то важное для себя.
Лайки я выпрашивать не люблю. Но, если отметите материал, я пойму — эта тема интересна для вас. Спасибо, что прочли :)