Найти тему
Сила в текстах

Почему в США ходят в офисном костюме и кроссовках

Не столько о моде, сколько о психологии, восприятии себя и разнице менталитетов русской и американской женщин.
Не столько о моде, сколько о психологии, восприятии себя и разнице менталитетов русской и американской женщин.

Эту тему затронула одна из моих преподавательниц университета. Имя упоминать не буду. Было это больше 10 лет назад. А осознание ее слов пришло только сейчас. Тогда таких модных костюмов и изящных кроссовок, как на фото, конечно, не было. Поэтому сочетание костюма и громоздких спортивных кроссов смотрелось действительно убого.

Преподавательница, конечно, не была для меня примером красивой внешности или утонченного вкуса. Но отчасти она была права. А с другой стороны, мы почти что молились на нее в то время. Она казалась успешной, недосягаемой. Ездила по заграничным конференциям. Как оказалось потом, у человека был просто хорошо подвешен язык. И она умела создать себе имидж.

Я в то время была тонкой и звонкой. Обожала красиво одеваться. Платья, каблучки и т.д. Уже работала во время учебы и могла себе это позволить. Не осуждала американок. А скорее искренне восхищалась их смелостью. И другими женщинами, которые могут выйти на улицу без макияжа и "абы в чем". Мне бы их уверенность! Но речь не о моей преподавательнице и не обо мне...

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Итак, американок (не русского происхождения), действительно частенько можно наблюдать в деловом костюме в сочетании с кроссовками. Как и жительниц Европы. Но исключительно по дороге на работу. По дресс-коду, на работе они, конечно, переобуваются. Почему так?

1. Правила! Да, американцы, в отличие от нас, более законопослушны. У них кран-то неспециалисту без лицензии нельзя поменять. Представьте себе даму, которая едет за рулем на шпильках в США! Разве только в американских комедиях - мелодрамах.

2. Забота о себе. А если она едет на общественном транспорте - тем более. Американка не будет утруждать себя ношением неудобной обуви по 9-12 часов в день. Во-первых, лечение в США стоит дорого. Очень дорого! Это наши дамы от каблуков и неудобной обуви к 35+ уже имеют выступающие косточки, варикоз, боли в позвоночнике. Для американок это непозволительная роскошь.

А еще они очень любят себя и не станут каждый день одеваться так, словно вот-вот в любой момент встретят принца (мужчину своей мечты как минимум). Это наши дамы всегда при полном макияже, на каблуках и в кричащей одежде даже в магазин идут. У них все по-другому. Мужчина не центр мира, ради которого нужно жертвовать здоровьем, временем и т.д. Собственное удобство, интересы, карьера, а там как пойдет. У нас же женщина до сих пор неуспешна, если она не замужем. Будь ты хоть 100 миллионов раз богата, красива, интересна. Если ты не замужем, любая "счастливая" жена изверга и алкоголика, а также соседка тетя Шура будет считать тебя неудачницей. Да и как бы не женщиной вообще.

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

В Америке не заморачиваются с одеждой даже звезды и селебрити, у которых возможностей уж точно ого-го. Это они на красной дорожке и в инстаграм блещут. А в обычной жизни треники, безразмерные майки, ноль мейк апа. В лучшем случае майка в обтяжку и сносные скинни. У нас же читаю интернет - жуть берет. Клеймят даже мам младенцев за то, что они не при параде и в спортивных костюмах гуляют! Жуткая жуть! Ведь правда? Мамам как раз до того! Как мир не рухнул. Но нашим штанопоклонницам этого не понять. Они и встают пораньше утром, чтобы накраситься к пробуждению мужа. Что греха таить, сама была в их "партии".

Фото Яндекс Картинки
Фото Яндекс Картинки

Итак, что имеем в анамнезе? Мне сейчас с высоты прожитого опыта гораздо милее практичные и рациональные женщины, "с чудинкой", "безвкусные" или называйте их как хотите. Чем те, которые всем своим видом выдают отчаяние и состояние "в активном поиске". Наверное, что-то изменится в нашем обществе, когда женщины будут больше уважать себя и перестанут гнобить себе подобных. Заниматься саморазвитием, а не обсуждением юбки коллеги. Или как было сказано в рекламной кампании одного известного брэнда (ее кстати зарубили за "неполиткорректность"): "Хватит сидеть на игле мужского одобрения - пересядь к нему на лицо!")))