Найти в Дзене
ТриБолта

Renault Duster vs Renault Kaptur: зачем переплачивать за обертку?

Когда-то каждая модель авто была, без преувеличения, уникальна. Но в эпоху унификации и массового производства индивидуальность стоит крайне дорого – даже в люксовом сегменте. Теперь автомобили – вне зависимости от степени элитарности – зачастую проектируют на одной платформе, при этом цены на одинаковые, по сути, машины различаются на несколько порядков. Так стоит ли переплачивать? Nissan Terrano, Renault Duster и Kaptur
Начнем с представителей франко-японского альянса. Все три автомобиля построены на платформе Renault-Nissan B0 (она, напомним, использовалась и при проектировании LADA XRAY) и имеют одну и ту же линейку двигателей. Отличия между ними минимальные, а Nissan Terrano – так просто Duster в другой обертке. «Каптюр» в среднем дороже «Дастера» на 100 000-150 000 рублей. Максимальная комплектация последнего (Drive Plus 2 л, полный привод) стоит в России от 1 152 000 рублей. А за такой же бюджет первый готов предложить только мотор объемом 1.6 литра с передним приводом. Основно

Когда-то каждая модель авто была, без преувеличения, уникальна. Но в эпоху унификации и массового производства индивидуальность стоит крайне дорого – даже в люксовом сегменте. Теперь автомобили – вне зависимости от степени элитарности – зачастую проектируют на одной платформе, при этом цены на одинаковые, по сути, машины различаются на несколько порядков. Так стоит ли переплачивать?

Nissan Terrano, Renault Duster и Kaptur
Начнем с представителей франко-японского альянса. Все три автомобиля построены на платформе Renault-Nissan B0 (она, напомним, использовалась и при проектировании LADA XRAY) и имеют одну и ту же линейку двигателей.
Отличия между ними минимальные, а Nissan Terrano – так просто Duster в другой обертке.

«Каптюр» в среднем дороже «Дастера» на 100 000-150 000 рублей. Максимальная комплектация последнего (Drive Plus 2 л, полный привод) стоит в России от 1 152 000 рублей. А за такой же бюджет первый готов предложить только мотор объемом 1.6 литра с передним приводом. Основной нюанс заключается в имидже и маркетинге. Kaptur позиционируют как элегантный городской кроссовер, а Duster – брутальный внедорожник. Но по сути отличаются машины лишь внешне.

-2

Audi R8 и Lamborghini Huracan
Этот пример куда более интересен –
VAG любит унификацию до степени смешения. К примеру, на Lamborghini Huracan и Audi R8 стоит один и тот же двигатель V10 объемом 5,2 литра. До сотни они тоже разгоняются за одно время. Компоновка – одна и та же, подвеска – одна и та же… А в чем же тогда разница?

Да в том, что Audi R8 стоит около 11 млн. рублей, а за продукт из итальянской Долины Моторов просят от 16.5 млн. «Лишние» миллионы придется доплатить за бренд и внешние панели кузова.

Nissan GT-R и Infiniti Q60
Что общего у спорткара стоимостью от 7 млн. рублей и люксового гражданского купе за 3.5 млн? Оба берут начало с платформы Nissan FM. Правда, японцы переработали эту платформу для GT-R, назвав ее Premium Midship. И если посмотреть на подвеску обеих машин, то хотя и можно найти великое множество схожих решений, но запчасти в большинстве своем у них все-таки разные. На оба авто ставят двигатели из одной линейки – VR, только на GT-R побольше литражом (3,8 против 3 л.) и по-мощнее (565 против 400 л.с.). Так что Infiniti Q60 – тот-же GT-R, но для людей с кошельком полегче.

-3

Audi A3 Sedan и Skoda Octavia
И снова VAG. Помните про унификацию? Здесь немцы давят педаль в пол, создав единую модульную платформу Volkswagen MQB практически для всех автомобилей концерна.
Платформа на данный момент действительно одна из самых продвинутых.

Она не только состоит из определенных частей, комбинируя которые можно получить новый автомобиль, но и включает в себя не только решения для собственно машин, но и для конвейера, который можно легко переоборудовать для выпуска любой модели. Весь подход очень отдает плановой экономикой, хотя компания вполне рыночная. Что же можно сказать про машины?

Да все то же – правильное позиционирование и маркетинг, при которых линейка двигателей не меняется от модели к модели. Интересно и то, что Octavia и A3 Sedan с одинаковым двигателем различаются в цене более чем на 160 000 рублей. При этом Audi позиционирует себя, как премиальную марку, и неискушенный покупатель, может подумать, что эксплуатация «Октавии» обойдетсяему дешевле, нежели «трешки», хотя это совсем не так – стоимость будет сопоставимой, ведь запчасти одни и те же.

-4

LADA Granta и Datsun on-DO
А закончим наш обзор отечественной платформой. Условно японский on-DO производит АВТОВАЗ, используя детали от Granta. Изменился лишь внешний вид и шильдик, ведь
обе машины сделаны на базе переднеприводной платформы «Гамма», которой уже пара десятков лет. «Гранта» стоит от 382 000 «деревянных», а ее японский аналог – от 378 000.

Автомобили представляют на рынке самый нижний ценовой сегмент, что в случае с Granta обеспечивает производителю очень высокие и стабильные продажи. А вот ее «брат-близнец» пользуется меньшим спросом. Впрочем, и это – чисто маркетинговые проблемы.

...В целом не так плохо, что производители используют стандартный набор технических решений при создании нового автомобиля. Это позволяет сократить время выпуска, затраты на разработку и тестирование. Автомобили эволюционируют понемногу, прибавляя в новом поколении новые не испробованные ранее элементы. Вызывает беспокойство лишь то, что потребителя заставляют, по сути, платить за маркетинг и бренд, а не за сам автомобиль.