Есть у меня один знакомый руководитель. Пару лет назад он проходил курс "Инструменты руководителя" и в самом начале тренинга рассказал о том, что ему ни на что не хватает времени, так как сотрудники постоянно его дергают и не делают того, что должны делать.
Через некоторое время мы встретились и он поделился тем, что с кем-то он нашел общий язык, кого-то уволил, а задачи стали исполняться хоть и не всегда с первого раза, но гораздо чаще, чем раньше. В общем, был доволен.
Совсем недавно он позвонил. Сказал, что перегружен. Спросил, стоит ли ему сходить заново на управление исполнением. Происходило это примерно так:
- У меня опять нет времени. Сотрудники опять стали мучить вопросами. Устаю жутко.
- С задачами проблема? Опять по двадцать уточнений? Или опять не понимают зачем работают и саботируют?
- Нет. Знаешь, с задачами проблем нет. Проблема с их количеством. Когда я разгрузился, то согласился на несколько временных проектов в компании. А они как-то сами собой стали постоянными.
- То есть, smart не забыл?
- Нет, не забыл. Иначе бы совсем плохо было. Я ж говорю, с сотрудниками проблем нет. Только эмоциональные.
- Ругаетесь?
- Бывает. Но не в этом дело. Просто слишком много людей каждый день.
- А зачем тебе на управление исполнением тогда? Скорее, что-нибудь по управлению проектами почитай. Или поучиться сходи. Тебе же скучно азбуку управления будет заново учить.
- Ну, зато отдохну денек с законным основанием. Да и идея может быть какая-нибудь посетит.
Вот что отвечать в таких случаях? В первый раз он учился от безысходности - не знал, что делать с людьми. От той же безысходности внедрил все, чему научился, в практику. А теперь безысходность у него другого рода. И я вряд ли помогу. Ведь я даю систему знаний, а не исправление трудоголизма. Тут мне бы кто помог...