Найти в Дзене
Economics

Как мы с другом интернет-магазин постельного белья открывали

Примерный дизайн, который был у нашего интернет-магазина.
Примерный дизайн, который был у нашего интернет-магазина.

Да, немного странная бизнес-идея для мужчин, все-таки эта тема больше для женщин подходит. Однако нас это не остановило, и в конце 2017 года мы открыли интернет-магазин постельного белья.

С чего все началось. Друг уволился с работы, занимался небольшим бизнесом по дезинсекции, но доход был не таким большим, как ему хотелось бы. И тут мне в интернете на глаза попадается франшиза интернет-магазина постельного белья. Цена – 38 тысяч рублей. За эти деньги будет готовый магазин, уже наполненный товарами.

Реклама франшизы обещала нам оборот в 90 тыс. рублей и окупаемость через 3 месяца. Очень привлекательное предложение.

Предлагаю другу организовать интернет-магазин, тем более опыт создания и ведения интернет-магазинов у меня имелся. Он согласился, скинулись напополам и купили. Через неделю интернет-магазин был готов, и мы приступили к работе.

Магазин был сделан на бесплатном движке Opencart, на который были поставлены дополнительные модули для улучшения работы магазина.

Для начала надо было заключить договоры с поставщиками постельного белья. Таковых в нашем городе оказалось только двое. Большим преимуществом работы с данными поставщиками было то, что они продавали комплекты постельного белья поштучно по оптовым ценам.

Затем надо было исправить ассортимент товаров в магазине. При установке нам загрузили большое количество постельного белья от многих поставщиков. Пришлось сверять товары, удалять лишние, переименовывать, добавлять новые, корректировать цены, добавлять и удалять каталоги и т.д. На это ушел у нас целый месяц неспешной работы.

Ассортимент нашего интернет-магазина насчитывал несколько сотен моделей постельного белья из бязи, ситца, поплина, перкаля и сатина. Но большинство моделей были из бязи. Также были подушки и одеяла.

В конце января мы были готовы начать работать. Протестировали магазин в плане оформления заказа, всё работало. Единственным минусом была страница оформления заказа, несмотря на установленный модуль, упрощающий процедуру заказа. Но мы посчитали так, если покупатель не дурак, оформить сможет.

И вот, наконец, этот миг настал! В пятницу вечером мы запустили рекламу в Яндекс.директ.

У друга имелся промо-код на рекламу в Яндекс.директ. При оформлении расчетного счета в одном из банков, ему дали этот промо-код. Он пополнил счет в директе на 5000 рублей, и ему добавили еще 15000 рублей. В итоге на рекламу у нас было 20000 рублей.

За субботу у нас был более 1 тысячи переходов на сайт, потрачено более 8000 рублей на рекламу и ровно 0 заказов! Рекламу отключили, стали разбираться, в чем же дело. Сайт нормальный, дизайн привлекательный. Тебе чего еще, собака, надо?!!

В воскресенье звонит покупательница: «Слушайте, я добавила в корзину товары, но заказ оформить не могу». Ну ёп……!!! Проверили, действительно оформление заказа не работало. Как так? Накануне несколько раз все протестировали, все работало. На следующий день я купил и установил новый модуль упрощенного оформления заказа. Больше таких проблем не было.

Снова запустили рекламу. На сей раз подошли к рекламе более основательно. Составили большой список минус-фраз для рекламы, чтобы отсеивать ненужных посетителей. Думали, ну теперь-то дело попрёт! Но не тут-то было. Потратив на контекстную рекламу еще тыщи четыре и получив при этом всего 3 заказа, прибыль по которым не покрыла и половины затраченной рекламы, мы яндекс.директ приостановили. Стали думать, что же делать дальше.

Очевидно, что контекстная реклама Яндекса себя не оправдывала, стоимость клика была рублей 8-10. Решили заняться сео-оптимизацией. Провели ряд мероприятий у себя на сайте, немного статьи начали писать, ссылки закупать на бирже. Короче, посещаемость стала немного расти.

С мая по август включительно у нас было всего 6 заказов, которые принесли нам прибыль 5,5 тыс. рублей. Получается, мы вышли на 1,5 заказа в месяц. Немного, зато без какой-либо рекламы. С сентября продажи начали чуть расти. Так, в сентябре было 2 заказа и октябре тоже 2. С ноября мы запустили рекламу в google.adwords.

В отличие от яндекса, реклама в гугле оказалось более дешевой (раза в 2-3) и эффективной. Это не реклама гугла, просто так получилось. Может мы не умеем настраивать яндекс.директ. Рекламировали мы уже конкретные модельные ряды постельного белья, а не по общим фразам.

За ноябрь-декабрь у нас уже было 14 заказов, т.е. примерно 1,5 заказа в неделю. Относительно неплохой результат, но о выходе на оборот в 90 тыс. рублей в месяц, как нам обещали при покупке франшизе, и речи не шло. И это при том, что по многим модельным рядам и некоторым общим фразам мы были в ТОП-5 и ТОП-10 в поисковой выдаче в нашем регионе. Посещаемость сайта даже без учета переходов по контекстной рекламе составляла к концу года 20-30 человек в день.

Итог за 2018 год:
- 27 заказов. 0 отказов!
- выручка – 77 тыс. рублей.
- прибыль от продаж – 20 тыс. рублей.
- чистая прибыль (с учетом рекламы, продвижения и хостинга) – 4,3 тыс. рублей.
Стоимость франшизы не окупили даже за год.

После нового года мой друг принял решение переехать в другой город. Рекламу и продвижение сайта прекратили. За январь-март 2019 года было еще 3 заказа. В апреле друг уехал жить в другой город, с мая магазин закрыли. Вот такая грустная история…