"Ренуар - прежде всего рисовальщик человеческих фигур. Его сильная сторона - прекрасные цветовые гаммы, плавно и тепло перетекающие друг в друга, соединяясь в чудесную гармонию. Кажется, что видишь телесность Рубенса, освещенную божественным светом Веласкеса" (Эмиль Золя)
Картина художника "Зонтики" во многом подтверждает эти слова. В ней Пьер Огюст Ренуар мастерски соединил четкую линию, которой мы привыкли восторгаться на классических полотнах, и легчайшие мазки, свойственные импрессионистической манере.
Картина писалась долго, а потому автор успел не только изменить фасоны дамских платьев – мода ведь так переменчива! – но и собственную живописную манеру.
Семья, расположенная справа, выполнена в технике импрессионизма. И мать, и две девочки, её дочери, кажутся лёгкими и воздушными. Одежда их так и искрится яркими красками…
В этой части полотна много переливов цвета: от синего к темно-зеленому, от зелёного к жёлтому, от жёлтого - к бежевому и белому.
Девочка, смотрящая прямо на нас, выглядит любознательной и очень простодушной...Она снова и снова напоминает нам, какого мастерства Ренуар достиг в изображении детского лица.
Совсем по-другому воспринимается девушка, изображённая в левой части полотна. Художник при её прорисовке намеренно отошёл от приемов импрессионизма. Мы видим, что складки на ее платье, контуры корзины, которую она держит в руке, складываются уже не из легких мазков, но из четких линий. Все изменения в картину были внесены Ренуаром после его путешествия в Италию в 1881-1882 гг., где он изучал образцы классической живописи эпохи Возрождения.
Впрочем, поражает зрителя отнюдь не это, но взгляд девушки: усталый и немного грустный. Это мидинетка (от фр. слова midinette, где midi означает "полдень", а dinette - "лёгкий обед"), девушка, работающая до полудня (чаще всего – швея)
По всей видимости, сейчас она как раз возвращается с работы, и работы отнюдь нелегкой: на лице её застыла усталость.
На фоне многоцветья платьев по правую сторону полотна её чёрный костюм выглядит слишком строгим, закрытым. Однако есть в нем вместе с тем и едва уловимая прелесть…
Рентгеновский анализ картины показал, что изначально все фигуры на картине были выполнены в одном стиле. Итальянское путешествие существенно изменило взгляды художника...
Ренуар мастерски смешивал на своих картинах различные слои населения.
А ещё ему замечательно удавались женские профили.Вы только взгляните на девушку, складывающую свой зонтик и в то же время робко взглядывающую на небо: а точно ли прошёл дождь?
Думаю, что он уже прошел, хотя тучи пока нависают над городом...Тем прелестнее немой вопрос, застывший на девичьем личике.
Вся картина напоминает нам фотографический снимок. Изображать неполные, обрезанные фигуры людей было свойственно импрессионистам. Так они стремились усилить мимолетность полученного впечатления, создавали иллюзию одномоментности изображаемого события.
Между прочим, "Зонтики" стали последней большой картиной Ренуара, посвящённой городской жизни. После этого он обратился к "вечным темам" и отказался от изображения повседневности.
Поставьте 👍, если статья показалась Вам интересной.
Если же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
Читайте также: