Загрязненный регулятор холостого хода на БМВ Е34, как и на любом — другом инжекторном автомобиле несет негативное влияние на работу двигателя. Но данный элемент системы впуска можно почистить самостоятельно, в гараже, или просто на улице.
Иногда данный элемент системы впуска называют клапаном. Но по отношению к прибору, установленному на Е34, это не совсем справедливо, ведь это не маленькая деталь, а настоящий прибор, который с трудом помещается в одну руку. От чистоты и работоспособности данного прибора зависит то, насколько хорошо, устойчиво и стабильно будет работать двигатель на холостом ходу. На Е34 с двигателями серий М20 и М30, регулятор ХХ легко снимается, ведь он установлен просто перед глазами. Но вот на машинах с двигателями серии М50, данный прибор установлен под пластиковым, впускным коллектором и достать его будет довольно не просто, особенно если данная операция выполняется в первый раз.
Как снять регулятор холостого хода на BMW E34 с двигателем серии М50?
Произвести демонтаж РХХ можно сняв впускной коллектор, или не снимая его. Разумеется при снятом впускном коллекторе к РХХ будет обеспечен полностью открытый доступ, но ведь на снятия коллектора необходимо потратить время и усилия. Тем не менее, даже снимая впуск, на снятие РХХ может потребоваться меньше времени и усилий, чем понадобится на его снятие с одетым на место впуском.
Снимает РХХ
При снятом впускном коллекторе, снять регулятор холостого хода становится проще простого. Для этого отсоединяется штекер питания подходящий к самому РХХ. От регулятора отсоединяются две, воздушных шланги идущих от него к впускному коллектору и его можно вытаскивать.
Чистка РХХ
Очистка данного прибора производится баллоном карбклинера. Необходимо просто обильно смачивать внутренние полости прибора. При этом грязная жидкость будет вытекать, а прибор будет очищаться. Дело в том, что загрязненный прибор не сможет выставлять необходимые, воздушные зазоры и эта проблема часто встречается на старых БМВ. Очищенный РХХ будет хорошо работать следующие десять, а возможно и двадцать лет. Этому прибору не нужна частая чистка, но на большинстве Е34 он еще не чистился вообще.
Демонтаж РХХ возможен и без снятия коллектора, но это вызывает сложности даже у достаточно опытных автомобилистов. Это именно тот случай, когда даже с дополнительной работой в виде снятия впуска, на снятие РХХ потребуется меньше времени, чем на его — же снятие, но без снятия впуска.