Ни для кого не является откровением, что Китай в настоящее время является лидером по разработке и внедрения новейших технологий. В начале сентября там прошла конференция по внедрению искусственного интеллекта на транспорте. На ней был представлен первый серийный тяжелый автономный электро-грузовик Qomolo.
Роботизированная сборочная линия и вся необходимая производственная инфраструктура уже выстроены и отлажены. По уверениям производителя выпуск грузовиков начнется в течении уже 2019 года.
Заказчиками этих футуристичных грузовиков являются контейнерные порты, для перемещения контейнеров по внутрипортовой территории; предприятия по добыче полезных ископаемых, для перевозки руды по горизонтальным пластам шахт; крупные логистические хабы и многие другие.
Производитель предоставил мало информации о технических характеристиках грузовика. Так, стало известно, что максимально перевозимый вес груза может составлять до 80 т. Ежу понятно, что по дорогам общего пользования с таким тоннажем этот грузовик не выпустят.
Кабины водителя, к которой мы привыкли, как таковой нет. Все полезное пространство там занято аккумуляторами. Полагаю, что при этом конструкторы позаботились об общей развесовке конструкции. Расстояние, которое автомобиль может проехать автономно, зависит от количества аккумуляторов. Оно может достигать от 60 до 300 км. В базовой комплектации электрогрузовик может проехать около 130 км. До 100% батарея может зарядиться примерно за 2 ч.
На кабине вместо стекла водителя по периметру установлен дисплей, на который выводится служебная информация. Грузовик по максимуму оснащен различными сенсорами, которые помогают ему ориентироваться в пространстве. В их число входят различного рода радары, лазерные лидары, камеры кругового обзора. Эти сенсоры позволяют автомобилю сканировать пространство вокруг себя на расстоянии до 150 м.
Максимальная скорость ограничена производителем и составляет не более 90 километров в час. Грузовик со своих электродвигателей способен снимать колоссальный крутящий момент, который может составлять до 1500 Нютон метров.
Автомобиль способен работать в широком спектре температурных диапозонов. Он способен работать как в условиях крайнего севера с температурами до -40 градусов, так и в пустынных условиях с летними температурами до +65 градусов.
Как видим, будущее уже на нашем пороге. Убер выпускает на наши улицы беспилотные такси, по междугородным автомобильным трассам скоро заснуют тяжелые автономные грузовики.
С тревогой наблюдаю за всем этим. Скоро уровень автоматизации дойдет до такого уровня, что полностью вытеснит человека из рабочих процессов, лишив население какой либо работы. Хотя, как знать, может быть мы уже на пороге коммунизма, где все блага цивилизации бесплатны. Пишите в комментариях свое мнение по этому вопросу.