Найти тему
Познавай-ка!

Почему проект российского сверхзвукового лайнера претерпел серьезные изменения

Проект российского сверхзвукового лайнера претерпел кардинальные изменения. Напомним, идею создать пассажирский самолет бизнес-класса на базе стратегического бомбардировщика Ту-160 озвучил лично президент Путин. И вот, потратив 1,4 миллиарда рублей на проработку предложения, отечественные авиастроители ее отвергли.

Ту-160
Ту-160

Министр промышленности и торговли Мантуров заявил, что «Белый лебедь» для этого не подходит, поскольку данная платформа слишком большая, а ее использование не будет экономически оправданным.

Что ж, обоснованные сомнения в неадекватности идеи высказывались изначально. Справедливости ради, ничего особо экзотичного в превращении военного самолета в гражданский нет, такая практика широко известна.

Белый лебедь
Белый лебедь

Но сверхзвуковой самолет – это совсем иное дело. Достаточно вспомнить уже имеющийся опыт эксплуатации советского Ту-144 и франко-британского «Конкорда».

Ту-144
Ту-144

Эти самолеты успешно летали, но при этом «жрали» огромное количество топлива, делая перелеты на «сверхзвуке» чрезвычайно дорогими.

Конкорд
Конкорд

В конечном итоге, и «Конкорд», и Ту-144 под благовидным предлогом аварийности свернули из-за банальной экономической неэффективности.

Сравните, перелет через Атлантику «Конкордом» стоил 5000 долларов, на обычном «Боинге»- 900 долларов. Если в то время еще был некий смысл для представителей бизнеса торопиться и переплачивать, чтобы выиграть несколько часов времени, чтобы куда-то успеть, то сегодня, в наш век Интернета, видеосвязи и цифровых подписей это просто не нужно.

Ту-160
Ту-160

Так сверхзвуковой бизнес-джет превращается в игрушку для сверхбогатых. Заявленные возможные покупатели – это высшие круги из монархий Персидского залива. Предполагаемая стоимость лайнера – 250 миллионов за штуку, а стоимость проекта «на берегу» оценивается в 10-12 миллиардов долларов. Крайне вероятно, что российский сверхзвуковой гражданский самолет будет коммерчески невыгодной баснословной дорогой пустышкой.

-6

Самое примечательное, что наши власти не собираются ставить крест на проекте. Забыв про использование платформы стратегического ракетоносца Ту-160, авиастроители теперь займутся проектированием самолета с нуля.

Получается, 1,4 миллиарда рублей уже просто улетели в аэродинамическую трубу.